Елена Шкулепо
Конспект занятия по рисованию в старшей группе нетрадиционным способом «Дождик, дождик пуще!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования : на мокрой бумаге кисточкой, красками, клейстером.
Задачи:
Учить детей новой техникой рисования : капельки дождя – клейстером с помощью бутылочки, располагая их по всей плоскости листа; упражнять детей рисовании цветных полос кисточками на мокром листе.
Развитие воображения, цветовосприятия, эмоций.
Воспитывать аккуратность при работе с краской, интерес к нетрадиционной технике рисования.
Темочки:
- Дождь, дождик. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Предварительная работа: наблюдение за дождем в разное время года; рассматривание иллюстраций, картин русских художников; разучивание потешек, загадок, песенок, стихотворений; разучивание игр; рисование дождя пальцами, ватными палочками.
Способы рисования : на мокрой бумаге; клейстером.
Материал: белые листы бумаги, краски, кисти, баночки с водой, поролоновые губки, бутылочки с клейстером, влажные салфетки, палитры.
Ход занятия:
Дети на ковре
Воспитатель:
"Меня частенько
Просят, ждут,
А только покажусь,
Так прятаться начнут.
(ответы детей – дождь)
Какой бывает дождь? (ответы детей – холодный, теплый, сильный, грозовой, слепой).
Пальчиковая гимнастика "Солнце и дождик"
Дождик, дождик, веселей!
(каждым пальцем правой руки стучат по левой ладошке)
Капай, капай, не жалей!
(каждым пальцем левой руки стучат по правой ладошке)
Только нас не замочи! (изображать "брызги")
Зря в окошко не стучи!
(правый кулачек стучит 2 раза по левому, затем меняем руки)
Брызни в поле гуще (изображать "брызги")
Станет травка гуще. (скрестить ладошки, пальцы растопырены).
Воспитатель: Наши художники готовы? Занимаем места в художественной мастерской. Сегодня будем рисовать дождик. Но вначале нарисуем фон. Берем смоченную в воде поролоновую губку и смачиваем ей лист бумаги. Набираем по желанию любую краску на кисточку и проводим горизонтальные полосы, чередуя краску по цвету. Дети рисуют фон. Обращаю внимание на осанку детей, аккуратность в работе с краской и кистью. Пока работы детей подсыхают, предлагаю почитать стихи о дожде. Приступаем к рисованию дождя, дети берут бутылочки. Ребята, бутылочки непростые, они волшебные. В каждой бутылочке живут капельки – "капитошки". Выдавливаем по всему рисунку капельки клейстера. Подсыхая, капельки клейстера, создают иллюзию дождя. Работы выставляются на стенде, дети любуются своим творением.
Чтение стихотворения А. Мецгер
Небо грустное с утра,
Черной тучей хмурится,
Но не боится детвора,
Вновь бежит на улицу.
Дождик, дождик припусти!
Звонко раздается
По дороге босиком
Детвора несется.
Небо хмурится сперва,
Но не удержалось
И сквозь тучи, облака
Вдруг заулыбалось.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе
по нетрадиционной технике
(рисование на воздушных шарах фломастерами)
Тема "День рождения"
Воспитатель Потапенко Л. П.
Цель: развитие творческих способностей детей через нетрадиционное рисование на воздушных шарах фломастерами.
Задачи:
Учить детей рисовать на воздушных шарах фломастерами.
Развивать воображение творческое, интерес, любознательность.
Воспитывать желание создавать подарки своими руками.
Предварительная работа: надувание шаров, игры с шариками, рассматривание на них рисунки, украшение группы воздушными шарами в праздники; разучивание загадок и стихотворений; беседы о том, каким рисунком можно украсить шарик, как шар использовать: подарить, украсить комнату и т. д.
Способ : рисование на воздушных шарах фломастером.
Материал: надутые воздушные шарики разного цвета, на каждого ребенка, коробки с фломастерами.
Ход занятия:
Дети на ковре.
Воспитатель: В день рождения, что вам дарят? Вы получаете разнообразные подарки. Это здорово.
Круглый, гладкий, как арбуз.
Цвет любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка
Он улетит под облака.
(ответы детей – воздушный шарик).
Воспитатель: Ребята, сегодня у нашей куклы Кати день рождения. Катя ждет подарки. Подарим ей воздушные шарики? На шарике вы нарисуете свои пожелания. Рисовать будете фломастерами.
Игра " Веселые человечки"
Человечки в доме жили,
Меж собой они дружили.
Звали их совсем чудно —
Хи-хи, Ха-ха, Хо-хо-хо.
Удивлялись человечки:
— Хо-хо, хо-хо, хо-хо-хо!
Им собака шла навстречу
И дышала глубоко.
Засмеялись человечки:
— Хи-хи-хи-хи-хи-хи-хи.
Ты похожа на овечку.
Прочитать тебе стихи? Разобиделась собака
И ушами затрясла.
Человечки же хохочут:
— Ха-ха, ха-ха, ха-ха-ха!
Дети ритмично хлопают.
Ритмично пожимают плечами.
Выполняют ритмичную пружинку.
Ритмично потряхивают головой.
Ритмично притопывают ногами.
Наши художники готовы? Занимаем места в художественной мастерской. Что вы должны нарисовать на шариках? (ответы детей – пожелания). Прохожу по рядам, дети на ушко мне говорят, что будут рисовать. В процессе рисования помогаю советом, подсказываю, как правильно держать фломастер, обращаю внимание на осанку. В конце занятия воздушные шары собираем в общую связку.
Дарим кукле.
Читаем стихотворение.
Подарю почти мечту,
Легкую, воздушную.
Ты держи охапку ту,
Красоту приличную.
Много красочных шаров
Долго рисовали,
Радость мы в глазах твоих
Точно ожидали
Мы уйдем, ну а шары
Останутся с тобою. Радость принесут они
Хоть и невесомы.