Тамара Мандрик
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Насекомые в траве»
▼ Скачать + Заказать документы
Руководитель : Мандрик Т. А.
Ход образовательной деятельности:
Вступительная часть:
Воспитатель: ребята давайте поприветствуем друг друга.
Здравствуй, солнышко родное. (Поднимаем руки над головой).
Здравствуй, небо голубое. (Качаем руками над головой).
Здравствуй, вольный ветерок. («Дуем», машем руками на лицо).
Здравствуй, низенький дубок. (Наклоняем туловище, опуская руки вниз).
Мы живём в одном краю. (Вытягиваем руки вперед и качаем вверх, вниз)
Всех я вас – приветствую. (Соединяем руки в замок).
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Насекомые в траве“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель: вспомним, как мы занимаемся. Руки на месте (дети кладут руки на стол, ноги вместе (ставят ноги ровно, спина прямая (выпрямляются, кому нужно пододвигают стулья поближе, воспитатель помогает, глазки смотрят на меня.
Сейчас я вам расскажу одну интересную историю про гномика Бума. (Воспроизводится видеоролик или демонстрируется картинный материал по тексту).
«Жил-был один веселый гномик по имени Бум. Он очень любил сажать цветы. Как-то раз он посадил в своём саду - розу и она выросла у него. «Какая прекрасная роза» - всегда восхищался гномик. Одним вечером Бум взял свою лейку и отправился поливать цветок, когда он закончил и понес лейку на место, то обнаружил в траве таких же зеленых, как и она насекомых – это были гусеница и кузнечик. Он попросил их встать вместе со своей прекрасной розой, чтобы он смог нарисовать картину, ведь он любил не только сажать цветы, но еще гномик очень любил рисовать».
(Воспитатель достает игрушку).
Воспитатель: ребята, посмотрите, а вот и сам гномик Бум. Он просит, чтобы вы вместе с ним нарисовали эту картину.
(На доску вывешиваются изображения насекомых)
Основная часть:
Воспитатель: прежде чем начать, надо пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем поочередно пальцы обоих рук)
Пальчики, пора вставать, (сжимаем и разжимаем кулаки на обеих руках)
Будем делать мы зарядку, (хлопаем в ладоши)
Будем мы скакать вприсядку, (делаем движения пальцами, как будто брызгаем водичкой)
Будем прыгать и плясать, (делаем вращательные движения руками в запястьях)
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем поочередно пальцы обоих рук)
Воспитатель: молодцы ребята.
Посмотрите у меня в руках фигурки кузнечика и гусеницы, они в жизни такого же размера. (Показывает детям фигурки вблизи, каждому)
А теперь, посмотрите на розу. Она больше насекомых?
(Да)
Значит, и рисуем мы также. Роза должна быть больше насекомых.
Воспитатель: приступаем к работе.
Последовательность рисования :
(Воспитатель демонстрирует на доске, помогает детям)
Сначала рисуем внизу листа карандашом зеленого цвета траву. Теперь берём простой карандаш и начинаем рисовать гусеницу и стебелек с листиком, самостоятельно. Раскрашивать будем позже. Теперь внимательно смотрите на доску и повторяйте за мной.
(Воспитатель показывает, как нарисовать кузнечика)
Воспитатель: давайте немного отдохнем и потом продолжим.
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
(Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище, то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются).
Воспитатель: вот мы и отдохнули, теперь осталось добавить облака и солнце. Приступаем к закрашиванию. Ребята, помните, чтобы получился красивый рисунок нужно закрашивать в одном направлении.
(Самостоятельная деятельность детей под музыкальное сопровождение)
Чтобы картина получилась еще красивее, закрасьте фон.
(Если не остается времени, можно сказать детям, что выполним это позже).
Заключительная часть:
Ребята гномик Бум очень доволен, что вы присоединились к нему. Теперь он повесит свой рисунок у себя дома, а вам говорит повесить у себя, ведь у вас получилось очень здорово.
Рефлексия.
Спасибо вам, за ваши старания, ребята. Вам понравилось наше занятие? Что запомнилось больше всего?