Ревенко Ольга Викторовна
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зима» (нетрадиционным методом)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Зима» (нетрадиционным методом).
Воспитатель: Ревенко О. В.
Цель: обогащать и расширять знания детей о зиме, развивать внимание, наблюдательность по отношению к явлениям природы, учить детей передавать в рисунке картину зимнего города, закреплять умение рисовать разные дома и деревья.
Задачи:
1. Вызвать интерес к созданию зимнего пейзажа нетрадиционной техникой. (Рисование мятой бумагой)
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Зима“ (нетрадиционным методом)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
2. Активизировать, уточнять и обогащать представления детей о зимних явлениях.
3. Вызвать положительный эмоциональный настрой.
4. Закреплять умение рисовать с помощью нетрадиционной техники.
5. Развивать творческое воображение, фантазию.
Раздаточный материал:
Белые листы альбомной бумаги, жидко разведенная гуашь в мисочке голубого цвета, восковые мелки, комочки мятой бумаги на каждого ребёнка.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей. Наблюдения на прогулках за деревьями, их зимнем наряде. Составление описательных рассказов о зимней природе, разучивание стихов русских поэтов о зиме.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, попробуйте отгадать загадки и вы узнаете, что мы сегодня будем рисовать.
Воспитатель загадывает загадки.
1. Белый-белый, словно мел -
К нам он с неба прилетел.
Лес укрыл, поля, лужок.
Что за кружево? (Снежок)
2. Как по зеркалу качусь,
На коньках кручусь-верчусь,
Разгонюсь, как самолет -
Под ногами что же? (Лед)
3. На деревьях бахрома,
В белом инее дома.
Это значит — разгулялась
Наша русская. (Зима)
Дидактическая игра «Зимние слова» (дети хлопают в ладоши, когда слышат зимние слова, например: Новый Год, снег, холод, снежинки, мороз, снеговик и т. д.)
Воспитатель : Я предлагаю превратиться в волшебников и нарисовать зимний город.
Но для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.
Пальчиковая гимнастика: «Вот помощники мои»
Вот помощники мои, их как хочешь, поверни: (Смотрим на раскрытые ладони)
И вот эдак, и вот так, не обидятся никак. (Потираем руками)
Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопаем в ладоши)
Не сидится им опять. (Встряхиваем кистями)
Постучали, (Поочередное постукивание подушечками пальцев двух рук)
Повертели(Круговые вращения кистью)
И работать захотели.
Воспитатель: Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию. Ребята посмотрите какой я нарисовала зимний город. Что я изобразила на своём рисунке? (Дерево, дом, сугробы, снеговые тучи, а на ветках у нас тоже снег).
Рисование.
Ребята, вспомните, что вы видели во время прогулки? (дома, деревья, снег)
Какие должны быть здания? Все здания разные: в одних живут, в других учатся. Во время работы обращать внимание на величину домов, предложить детям подумать и нарисовать, что расположено около домов (деревья, машины, кусты). В конце рисуем снег.
Воспитатель: Деревья и дома мы будем рисовать восковыми мелками. А снеговые тучи, сугробы мы будем рисовать необычным способом, смятой бумагой. Волшебные шарики смятой бумаги заменят нам кисточки. У нас на столе лежат листы бумаги. Ребята, сомните бумагу и сделай волшебный шарик (по показу воспитателя ребёнок сминает шарики из бумаги, одновременно происходит разминка пальчиков и рук). Из листа получится небольшой комочек–это для рисования снега, туч и сугробов (воспитатель показывает способы изображения снеговых туч путём примакивания смоченного в краске смятого шарика к альбомному листу).
Воспитатель: Давайте разложим на столе ваши рисунки и полюбуемся. Молодцы, вот какой у нас получился зимний пейзаж. (Анализ детских работ).
Ребята, вам понравилось рисовать смятой бумагой?