Ирина Шурховецкая
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Восточные кувшины»
▼ Скачать + Заказать документы
Восточные кувшины
по рисованию в старшей группе на тему: «Восточные кувшины»
Цель: Познакомить детей с декоративно-прикладным искусством народов Востока, показать изящество форм восточных сосудов, красоту и тонкость чеканного узора. Прививать интерес к разнообразию национальных искусств.
Задачи: Обучить технике граттажа. Привлечь детей к подготовке бумаги, картона для занятия.
Учить изображать восточные кувшины, имитируя чеканный узор.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему „Восточные кувшины“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Посуда. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Развивать глазомер и чувство ритма повторения узора при составлении орнамента. Воспитывать уважение к труду мастеров разных стран и национальностей.
Материал: Лист цветного картона, воск, чёрная тушь, кисть для тонирования, стека, стакан для каждого ребёнка;
Металлические кувшины с чеканным узором; питьевая вода.
Музыкальное сопровождение: Аудиозапись восточных мелодий (На выбор воспитателя).
Предварительная работа: Подготовка картона для граттажа (натереть лист воском, покрыть тушью).
Ход занятия:
Воспитатель: Чеканного узора кружева
Украсят стенки стройного сосуда…
И создают веками мастера
Из звонкого металла это чудо.
Конец, чеканщик, как в твоих руках
Восточной сказки отблески играют!
Мы говорим на разных языках,
Но красота всегда объединяет.
Посмотрите на эти кувшины. (Демонстрирует образцы. Дети их рассматривают, прикасаются к ним руками, чтобы ощутить прохладу металла, углубления узора, особенности формы и декоративных деталей.) Что в них особенного? Из чего сделаны эти кувшины? Как вы думаете, почему мастера придали им такую форму? Как сосуды украшены? (Ответы и рассуждения детей.)
Такие кувшины для масла и воды (кумганы) с давних пор делали на Востоке. Кузнецы ковали их из серебра, латуни и меди. Мастера придавали сосудам плавные формы, изящно изгибали носики и ручки. Делалось это не только для красоты. Такие кувшины с широкой нижней частью, узким длинным горлышком, расширяющимся кверху, устойчивы, лучше сохраняют температуру воды, их удобно держать в руках. Восточные женщины и в давние времена носили кувшины с водой из горных источников на плече, придерживая сосуд одной рукой. Давайте попросим девочек представить себя восточными красавицами и показать, как они несли бы прохладную воду в кувшине. (Наливает воду в кувшин. По желанию девочки пробуют пронести воду на плече сосуды.) Обратите внимание, какие у наших девочек ровные спинки, они стараются не расплескать ни капли. Налейте-ка нам воды, красавицы! (девочки наливают воду из кувшинов в стаканы. Дети пьют воду.) Из таких кувшинов вода кажется вкуснее! Кроме того, в серебряных кувшинах вода остаётся свежей очень долго и даже становится целебной.
Восточные кувшины отличаются не только особенной формой, но и удивительными украшениями- чеканными узорами на светлом или тёмном фоне. Мастер-чеканщик специальными резцами-чеканами наносит тонкие линии на поверхность металлического кувшина. Иногда, перед тем как вырезать орнамент, кувшин покрывают специальным составом – чернью. На чёрном фоне чеканный узор сияет особенно ярко. Нанесение такого узора – гравировка- настоящее искусство. Переплетение изогнутых плавных линий напоминает удивительные растения, экзотические цветы, а может быть, и загадочные восточные письмена. Узор на кувшинах никогда не повторяется, каждый мастер старается сделать кувшин не похожим на другие, самым нарядным и изящным.
Сегодня вы станете восточными мастерами, но вырезать, процарапывать ажурный узор будете не на металле, а на картоне, который мы подготовили заранее. Сначала вы придумаете и постараетесь с помощью стеки прорисовать форму кувшина, затем украсите его восточными узорами. Посмотрите ещё раз на кувшины, изготовленные настоящими мастерами, и приступайте к работе.
Под музыку дети выполняют задание. В конце занятия анализируют работы, выбирают наиболее интересные по форме и декоративному решению сосуды.
Можно подготовить для родителей и детей других групп выставку кувшинов и дополнить её детскими рисунками.