Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Снежинка»

Гайсина Есения
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Снежинка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему :

«Снежинка»

Цель: формирование умений у детей рисовать снежинки разными приемами

Задачи:

Образовательные: учить детей рисовать узор на бумаге в форме розетты; располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по своему желанию.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Снежинка“» размещена в разделах

Развивающие: развивать образные представления, воображение, вызывать стремление наиболее содержательно решать изобразительную задачу в рисовании.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, самостоятельность, творческую активность.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Развитие речи»

Методы и приё мы:

- наглядные (показ и демонстрация);

- словесные (художественное слово, вопросы, загадки);

Средства реализации: образцы снежинок (2-3 шт., гуашь белая, голубая бумага в форме розетты, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Словарная работа: хрустальная, вьюга, заблистали, многоугольник (шестиугольник, плашмя.

Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание кружев, на прогулке – снежинок, узоров на окнах.

Подборка музыкального сопровождения: музыка во время работы детей

Организационная часть

Ход занятия.

Воспитатель: Утром улыбку я детям дарю,

Доброе утро всем говорю.

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся

Дети: «Здравствуйте»

«Приветствие»

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг!

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: Дети мне на телефон пришло сообщение. Хотите узнать от кого оно?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте прочтем что там написано

«Здравствуйте, дети. Пишут вам дети из далекой жаркой страны Африки. Недавно мы узнали, что у вас в России наступила зима. А у нас в Африке круглый год лето, и что такое зима мы не знаем. А так хочется узнать, какая она зима! Пожалуйста, расскажите нам про зиму» Ну так что, ребята, поможем детям из жаркой Африки? Расскажем про зиму?

Дети: Да

Основная часть

(Дети присаживаются за столы)

Воспитатель: Ребята, скажите что такое зима? Какая она бывает?

(Спрашиваю каждого ребенка, перечисляем признаки зимы) В Африке всегда жарко. А у нас зимой?

Дети: Холодно

Как вы узнали, что наступила зима? (ответы детей)

Воспитатель: Есть у зимы три сыночка, три зимних месяца. Как они называются?

Дети: Декабрь, январь, февраль

Воспитатель: А сейчас какой месяц?

Дети: Декабрь

Воспитатель: Теперь давайте вспомним:

Какие бывают природные явления?

Дети: Иней, мороз, метель, вьюга, снегопад, стужа

Воспитатель: Какой бывает снег?

Дети: Лёгкий, искристый, белый, холодный, пушистый, колючий, рыхлый, грязный, непрозрачный

Воспитатель: В Африке всегда лето и солнце всегда светит и греет, а у нас зимой солнце светит, но греет ли?

Дети: Светит, но не греет.

Воспитатель: Почему? (ответы детей)

Воспитатель: А теперь мы с вами немного поиграем. Хотите?

Дети: Да

Воспитатель: Игра называется: «Доскажи словечко». «Снегопад».

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю …. снег.

С неба всё скользят пушинки – серебристые … снежинки.

Вот веселье для ребят – всё сильнее … снегопад.

Все бегут вперегонки, всё хотят играть в …снежки.

Словно в белый пуховик мы одели …. снеговик.

Рядом – снежная фигурка, это девочка …снегурка.

Воспитатель: Ребята, вы любите зиму?

Дети: Да

Воспитатель: А за что вы любите зиму?

Дети: Можно кататься на санках, на лыжах, на коньках, играть в снежки, лепить снеговиков, строить крепости из снега

Воспитатель: Скажите дети когда много-много снежинок с неба падает? Как это называется?

Дети: Снегопад

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, откуда берутся снежинки? Из чего они состоят? (Ответы детей, воспитатель обобщает)

Воспитатель: На что похожи снежинки?

Дети: Звездочки, цветы, кружева и т. д

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть снежинка, давайте рассмотрим её.

Воспитатель: Сколько лучей у снежинки?

Дети: 6 лучей

Воспитатель: Как вы думаете, бывают ли одинаковые снежинки?

Дети: Нет, не бывают

Воспитатель: Все снежинки разные, но в основе имеют общую форму - шесть лучей, расходящихся из одной точки.

Воспитатель: Дети, я сегодня вам предлагаю нарисовать снежинки для детей из Африки. Нарисуем?

Дети: Да

Воспитатель: А потом мы соберём наши рисунки и отправим их по почте детям в Африку

Воспитатель: Посмотрите, перед вами листы бумаги, какой они формы?

Дети: Многоугольник, шестиугольник

Воспитатель: Давайте вспомним, какими приемами мы можем нарисовать снежинки. (Ответы детей). Показ на мольберте

Воспитатель: Берём кисточку правильно 3 пальцами, держим за юбочку. Сначала кисточку промываем, лишнюю водичку убираем о край баночки. Набираем краску, кисточку полностью не окунаем в краску и рисуем

- Сначала мы отмечаем в середине точку или круг концом кисточки и из точки пускаем лучики снежинки в каждый угол, а затем на лучиках располагаем узор в виде точек, веточек, кружочков, листиков. (Воспитатель показывает на доске)

Вымытую и осушенную кисть по окончанию работы нужно поставить на подставку.

Давайте вспомним приемы рисования кистью

1. Для широких линий – (как прикладывается кисть) кисть прикладывается к бумаге плашмя «опираясь на пяточку».

2. Для узких линий - кисть касается бумаги концом ворса.

5. Вымытую кисть осушаем легким прикладыванием ворса к салфетке.

Физкультминутка

Закружились, завертелись (Покружились на месте.)

Белые снежинки.

Вверх взлетели белой стаей (Поднять руки.)

Легкие пушинки. (Покружиться на носках.)

Чуть затихла злая вьюга – (Опустить руки, встать прямо.)

Улеглись повсюду. (Присесть, руки к полу.)

Заблистали, словно жемчуг – (Встать, руки вперед.)

Все дивятся чуду. (Развести руки в стороны.)

Воспитатель: садимся, ножки подружились, спина прямая

Приступаем к рисованию

Заключительная часть

Что мы с вами сегодня делали? Кому мы с вами сегодня помогали? Чему научились? Что было для вас сложным?

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию пальчиками в группе раннего возраста «Снежинка»Конспект НОД по рисованию пальчиками в группе раннего возраста «Снежинка» Программное содержание: продолжать учить детей рисовать пальчиками, видит границу листа. Развивать внимание. Вызвать интерес заниматься.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Волшебная снежинка» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по декоративному рисованию «Волшебная снежинка» для старшего дошкольного возраста Цель: учить строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы. Задачи: Образовательные: учить использовать в узоре разнообразные.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию манной крупой во второй младшей группе «Снежинка»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию манной крупой во второй младшей группе «Снежинка» Программные задачи: формировать представления о способах рисования снежинки с помощью манной крупы, развивать эмоционально-позитивное.

Конспект занятия по рисованию на розетте «Снежинка», с детьми старшей группыКонспект занятия по рисованию на розетте «Снежинка», с детьми старшей группы Программное содержание. Учить детей рисовать узор на бумаге в форме розетты; располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Красивая снежинка» с детьми раннего возрастаКонспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Красивая снежинка» с детьми раннего возраста Цель. Формирование у детей интереса к изобразительному творчеству. Задачи. Закреплять умение работать с клеем. Знакомить детей с техникой.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Белая снежинка с неба упала»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Белая снежинка с неба упала» Цель: Учить детей рисовать концом кисти тонкие линии различного размера; размещать снежинки в различных местах листа для рисования. Материалы.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Снежинка»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Снежинка» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Снежинка» Задачи: - учить детей строить узор из центра,.

Конспект занятия по рисованию ёлочной игрушки на бросовом материале «Снежинка» в старшей группеКонспект занятия по рисованию ёлочной игрушки на бросовом материале «Снежинка» в старшей группе Конспект занятия по рисованию на бросовом материале (донышко пластиковой бутылки) в старшей группе. Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию «Снежинка»Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию «Снежинка» Программное содержание: -учить детей передавать в рисовании образ снежинки, рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Снежинка» (пластилинография)Конспект занятия по лепке в старшей группе «Снежинка» (пластилинография) Программные задачи О: формировать целостную картину мира, повторить приметы зимы, закрепить знания о том, что такое снег; продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Снежинка»
Опубликовано: 21 декабря 2023 в 23:04
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Снежинка»» (включая файлы) размещена пользователем Гайсина Есения в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД