Мариана Родина
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Любопытные рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему :
«Любопытные рыбки».
Цель:
1. Научить детей приёму набивания пальцев при раскрашивании.
2. Развивать у детей творческое воображение.
Материал: бумага для рисования, краски, баночки для воды, салфетки.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Любопытные рыбки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рыбки. Рисование
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Ход работы:
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А сами мечтаете превратиться в сказочных героев и отправиться в любую точку вселенной? Это очень здорово! И чтобы попасть в сказку вовсе не обязательно волшебство, достаточно сильно-сильно захотеть, и вы представите себя кем угодно.
Сегодня я предлагаю вам путешествие в сказочный подводный мир. Мы с вами – жители земли, а кто живёт в подводном мире?
Дети: Рыбки!
Воспитатель: Тысячи, миллионы рыбок плавают в том подводном мире! Но там бывают сильные волны. Давайте покажем их руками и голосом, каким мы их
представляем, а теперь давайте покажем ласковые волны.
Вода, какая? Тёплая. Голубая.
Закрываем глаза и … опускаемся. Наши руки
превратились в плавники, а наши ножки в красивый хвост.
Открыли глаза и поплыли …
Тихо, хорошо, ведь рыбы не говорят, поэтому здесь так тихо. Теперь придумаем сказку. Жили-были рыбки, они не знали весь подводный мир, поэтому любили путешествовать. Плывут рыбки (дети одновременно выполняют движения плывущих рыб) и вдруг маленьких осьминожек, у которых много-много ножек. Осьминожки плавают вот так (кисть руки сжимается и разжимается). Попрощались рыбки с осьминожками и углубились на самое дно, а там круглые, колючие ежи, вот такие! (Дети показывают за воспитателем). Рыбки испугались, но тут появились красивые морские звёзды – вот такие, и рыбкам сразу стало не страшно. Немного порезвившись на глубине, рыбки решили подняться на поверхность и узнать, – что же твориться наверху, где живёт огромная рыба «Солнце»?
А сейчас вы нарисуете себя, т. е. любопытную рыбку, а вокруг всё то, что она увидела на поверхности воды.
Ой, ребята! Опять наши кисточки убежали! Чем же мы будем рисовать? Пальчиком?
И верно, давайте скажем волшебные слова и превратим наши пальчики в художников.
Дети:
«У нас у всех плутишки есть,
Везде им хочется залезть.
Но почему-то их всегда ругают взрослые: «Нельзя!»,
А им охота в нос залезть и ухо почесать …
Давайте им поможем художниками стать».
(Появляется «пальчик»)
Пальчик: Здравствуйте, ребята! А вот и я! Хотите, я вам помогу нарисовать очень красивых рыбок?
Дети: Да!
Пальчик: Присаживайтесь. Устроились? Я начинаю …
Краску можно выбрать любого цвета, а рисовать будем, набивая пальчиком сначала контур всей рыбки, а затем её окрас. Вот такая рыбка получилась у моего пальчика. А теперь надо дорисовать море, в котором плавает рыбка. Море такое?
Дети: Голубое, зелёное …
Пальчик: А вот теперь каждый из вас может придумать и нарисовать то, что увидела рыбка, поднявшись на поверхность воды.
Помните сказку «Русалочка»? как она увидела и полюбила Принца? А что увидела ваша рыбка?
Вот вам каждому рыбка, сделайте её живой, красивой, любопытной.
Приступайте к работе.
(Дети работают под музыку. В конце занятия несколько ребятишек покажут и расскажут, что увидела их рыбка).
Воспитатель: Давайте соберём ваши рисунки, положим их в конверт и отправим Царю морей – пусть его рыбки узнают как прекрасен весь мир!
Спасибо, ребята, вы сегодня отлично занимались!
Воспитатель 1-ой категории
Родина Марина Анатольевна
ДОУ № 136 г. Ульяновск