Садовина Ирина
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Мое любимое домашнее животное»
▼ Скачать +Заказ
Программное задачи: Учить выразительно передавать в рисунке образы домашних животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему. Выбирать животное по своему желанию. Закреплять технические навыки и умения в рисовании (смешение цветов для получения нужного оттенка). Развивать образное восприятие и воображение. Учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Мое любимое домашнее животное“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Домашние животные. Рисование
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Материалы: Гуашь, тонированные листы, кисти тонкие и толстые, вода, схемы строения животных, схемы смешения цветов, палитры, картины собаки, кошки.
Предварительная работа: Рисование животных восковыми мелками, фломастерами, лепка животных, рассматривание иллюстраций, мультфильмов, чтение стихов, рассказов, составление рассказов о домашних животных.
Ход занятия.
1. Вводная часть.
Воспитатель: А сейчас я вам загадаю загадку:
Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперек.
Две медали на груди,
Лучше в дом не заходи! (собака)
Воспитатель: Дети, собака дикое или домашнее животное? (ответы детей).
Воспитатель: А каких ещё домашних животных вы знаете? (ответы детей).
2. Основная часть.
Воспитатель: Сегодня вы будете рисовать своих любимых домашних животных, которые живут у вас дома или у бабушки в деревне, или вам какое-то животное просто нравится.
Воспитатель: С чего начинают рисовать животное? (с туловища)
Воспитатель: Туловище какой формы? (овальное)
Воспитатель: Голова какой формы может быть? (круглой и овальной)
Воспитатель: Уши какой формы? (треугольные, овальные, круглые)
Воспитатель: Лапы какой формы? (овальной)
Воспитатель: Сколько лап у животных? (четыре)
(обратите внимание на схемы изображения животных)
Воспитатель: Ребята, животные имеют разную окраску и длину шерсти. Давайте вспомним, как нужно смешивать цвета, чтобы получить нужный оттенок.
(схемы смешения серого, розового и оранжевого цвета)
Воспитатель: Как нужно располагать животное на листе? (крупно, в центре) Животное может стоять, идти, лежать, играть.
Воспитатель: Для рисования животного используем толстую кисть, а для прорисовки мелких деталей- тонкую. Не торопимся сразу прорисовывать мордочку. Нужно подождать когда она подсохнет. Дети, чтобы рисунки получились красивыми, давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
У зверей 4 лапы (поднимаем и опускаем 4 пальца на руках)
Когти могут поцарапать (изображаем коготки)
Не лицо у них, а морда (пальцы соединить в шар, приблизить к
лицу)
Хвост, усы, а носик мокрый («волна», усы показать, носик обвести)
И, конечно, ушки! (трем уши)
Только на макушке (показать руками)
3. Практическая часть
Дети приступают к работе.
В процессе занятия направлять детей, поощрять инициативу, задавать наводящие вопросы, обращать внимание на схемы смешения цветов и изображения животных.
Физминутка «У кошки в гостях»
Позвала нас в гости Кошка (ладошки на щеки, качаем головой)
И пошли мы по дорожке (шагаем на месте)
Видим – дерево высокое (ставим кулачок на кулачок)
Видим - озеро глубокое («волна» руками)
Птицы песенки поют (скрестить пальцы)
Зернышки везде клюют (клюём то на одно ладони, то на другой)
Тут клюют и там клюют
Никому их не дают («погрозить» пальцем)
Это дом («крыша» из рук)
А в нем окошко (показываем пальцами)
Нас встречают кот и кошка (хлопаем в ладоши)
Мы немножко погостим («здороваемся» руками)
И обратно побежим (бег на месте)
4. Итоговая часть
В конце рассмотреть рисунки детей. Похвалить всех детей.