Максимова Юлия
«Машины нашего города». Конспект занятия по рисованию красками в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствование умения детей изображать разные автомобили.
Задачи: закреплять умение рисовать предметы и их части прямолинейной формы, передавать пропорции частей, характерные особенности машин, их детали, упражнять в рисовании и закрашивании рисунков красками, развивать творчество, воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Материалы: предметные картинки по теме «Транспорт»; рисунки «Автобус», «Легковой автомобиль», «Грузовой автомобиль»; листы бумаги А4, краски, кисти, салфетки.
Ход ОД:
1. Вводная часть.
Здравствуйте, ребята! Сегодня в гости к нам пришла кукла Даша, у неё возникла проблема: она запуталась какие машины ездят по нашему городу, на чём же ей доехать до парка. Давайте поможем ей разобраться и вспомним транспорт нашего города.
Ребята, какие машины вы знаете?
-Как одним словом можно назвать автобус, пожарную машину, скорую помощь,
автомобиль и т. д? (Транспорт)
– Как называется город, в котором мы живем?
– Какой вид транспорта можно встретить у нас на улицах?
– Назовите машины, которые вы видели на наших улицах?
Дети отвечают.
Основная часть.
Ребята, молодцы! Мы сегодня будем учиться с вами рисовать машины нашего города. Из каких частей состоит легковая и грузовая машина?
Есть кабина, колеса, кузов.
Какую форму имеют колеса? (Круглую.)
Какую форму имеет кузов у грузовой машины? (Прямоугольную)
А какая кабина у машины?
Теперь рассмотрим легковой автомобиль. Из каких геометрических форм состоит
кузов легковой машины? (прямоугольник и трапеция)
Чем можно дополнить автомобиль? (фары, бампер, руль, ручки, двери)
Показ схем поэтапного рисования машин.
Пальчиковая гимнастика «Транспорт»
Ребята, а сейчас подумайте, какую машину вы нарисуете и приступайте к работе. (Дети рисуют. Воспитатель помогает тем детям, которые затрудняются).
Ребята, вы большие молодцы!
Все справились с заданием – у вас получились замечательные машины.
Заключительная часть.
Кто к нам приходил в гости?
Смогли мы помочь? С какими трудностями вы встретились на пути?