Ирина Бабина
«Пожарные машины». Конспект интегрированного занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять и систематизировать знания детей о спецтранспорте. Дать представление об устройстве пожарной машины. Развивать критическое мышление, смекалку.
Развивать умение вырезать детали, составлять из них аппликацию. Закреплять навыки аккуратного наклеивания.
Наглядный материал: картинки с изображением пожарных машин, игрушечная пожарная машина (модель).
Раздаточный материал: половинки альбомных листов или листов белого картона, из бумаги красного цвета – прямоугольники 9х3 см, квадраты 6х6 см, полоски 2х14 см; квадраты 4х4 см из бумаги чёрного цвета (по 2 штуки на каждого ребёнка); квадраты 3х3 из голубой (или жёлтой) бумаги; ножницы, клей, тряпочки, клеёнки.
Ход занятия:
- Ребята, у нас гости! Матроскин и Шарик пожаловали, давайте с ними поздороваемся (Показывает игрушечных персонажей. Дети здороваются, Матроскин и Шарик здороваются в ответ). Очень рады видеть вас, друзья! Вы пришли вовремя – у нас сегодня очень интересное занятие.
Шарик: - Да? Здорово! А какое?
Воспитатель: - Тема нашего сегодняшнего занятия «Спецтехника. Пожарные машины».
Шарик: - Ух ты! Действительно интересно! Мне нравится смотреть, как мчатся пожарные машины по дороге. И лампочки у них на крыше горят и мигают.
Воспитатель: - Да, Шарик, всё правильно. У всех спецмашин на крыше стоят проблесковые маячки, или, как мы их называем, мигалки.
Шарик: - А что такое спецмашины?
Воспитатель: - Ребята, подскажите нашим гостям, какие спецмашины вы знаете.
(Дети перечисляют: пожарные машины, скорая помощь, полицейские машины)
Воспитатель: - Да, всё правильно, то есть специальный транспорт – это специально оборудованные для той или иной цели автомобили или машины. Они всегда мчатся на помощь людям, им нужно добраться до места назначения как можно быстрее, поэтому у них и стоят мигалки – чтобы другие водители видели и слышали их издалека и уступали дорогу.
Шарик: - Я по телевизору видел, как пожарные тушили пожар. Они поднялись по лестнице до самой крыши!
Матроскин: - Интересно, а почему пожарные машины почти во всех странах красного цвета?
Воспитатель: - Всё по той же причине, по какой и проблесковые маячки устанавливают: красный цвет лучше всего виден издалека. Все должны видеть пожарную машину и уступать ей дорогу. Красный – это цвет тревоги, цвет огня.
Матроскин: - Теперь мне понятно. А вот что ещё меня очень интересует: как пожарным машинам удаётся возить с собой такую длинную лестницу, чтобы подниматься под самую крышу?
Воспитатель: - А это мы сейчас у ребят спросим! Ребята, подумайте и скажите свои догадки, как сделать, чтобы лестница в дороге была короткой, а во время пожара – длинной?
Ответы детей. Вероятно, кто-то и догадается сказать, что пожарную лестницу делают раздвижной.
Воспитатель: - Молодцы, ребята!
Матроскин: - Вот спасибо, какие вы все умные!
Воспитатель: - А мы ещё и весёлые, и активные, и дружные, и спортивные! Вот смотрите, какую разминку мы сейчас проведём. Понравится – присоединяйтесь!
Фикультминутка «Мы – шофёры»
Едем, едем на машине (руками крутим руль,
Нажимаем на педаль (ногу сгибаем и разгибаем).
Газ включаем, выключаем (движения рукой вперёд-назад,
Пристально мы смотрим вдаль (ладонь ко лбу, всматриваемся вдаль).
«Дворники» очистят стекла (руки согнуты в локтях, движения вправо-влево).
Влево, вправо. Чистота! (руки согнуты в локтях, движения вправо-влево)
Ветер волосы взъерошит (слегка взъерошить волосы на голове).
Мы шоферы хоть куда (показываем большие пальцы на обеих руках).
Воспитатель: - Отлично размялись, правда, ребята?
Дети: - Да!
Шарик: - Ух, все косточки размял! Здорово!
Матроскин: - Дома на печке тоже хорошо…
Шарик: - Тебе всё на печке валяться бы, а дела кто делать будет?
Воспитатель: - Отдыхать, безусловно, нужно, но только после работы! А мы её ещё не закончили.
Матроскин: - Как? Опять работать?
Шарик: - Да, да, работать! Мне нравится с вами работать! А что теперь делать будем?
Воспитатель: - А теперь мы все превратимся в автомехаников и будем делать пожарную машину!
Шарик: - Настоящую?
Матроскин: - Ну и балбес ты, Шарик! Где ж тут настоящая машина поместится?
Воспитатель: - Ты прав, Матроскин, настоящей машине в группу, конечно же, не заехать. Мы сделаем аппликацию – наши машины будут из бумаги. Ребята, перед вами все необходимые элементы машины. Кабину мы сделаем из большого красного квадрата. Возьмите его в руки. Сколько у квадрата углов? (Ответы детей). А сколько сторон? (Ответы детей). Чтобы получилась кабина, нужно у этого квадрата срезать один верхний угол (показывает).
Из чёрных квадратов вырезаем колёса. Голубой (или жёлтый) квадрат – это окно кабины. Теперь покажите мне прямоугольник. Сколько у него углов? Сторон? Прямоугольник – это кузов машины.
А полоска – лестница. Полоску одним концом положим на угол кабины, а вторым на кузов машины.
Наши пожарные машины готовы!
Рефлексия.
«Метод пяти пальцев».
Дети стоят в кругу, левой рукой показывают выбранный ими палец правой руки. После отвечают на вопрос, в соответствии с выбранным пальцем.
М (мизинец) – мыслительный процесс. Что нового и интересного было на занятии?
Б (безымянный) – близость цели. Чего достиг (ла?
С (средний) – состояние духа. Каким было настроение?
У (указательный) – услуга, помощь. Кому я сегодня помог (ла, чем порадовал (а) л?
Б (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было моё физическое состояние сегодня? Что я сделал (а) для своего здоровья?
В завершении занятия ребята прощаются с Шариком и Матроскиным, дарят (по желанию) им свои работы и приглашают на другие занятия.