Папки-передвижки

«Пожарные машины». Конспект интегрированного занятия в старшей группе (5 фото)

Ирина Бабина
«Пожарные машины». Конспект интегрированного занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширять и систематизировать знания детей о спецтранспорте. Дать представление об устройстве пожарной машины. Развивать критическое мышление, смекалку.

«Пожарные машины». Конспект интегрированного занятия в старшей группе

Развивать умение вырезать детали, составлять из них аппликацию. Закреплять навыки аккуратного наклеивания.

Темочки:

Наглядный материал: картинки с изображением пожарных машин, игрушечная пожарная машина (модель).

Раздаточный материал: половинки альбомных листов или листов белого картона, из бумаги красного цвета – прямоугольники 9х3 см, квадраты 6х6 см, полоски 2х14 см; квадраты 4х4 см из бумаги чёрного цвета (по 2 штуки на каждого ребёнка); квадраты 3х3 из голубой (или жёлтой) бумаги; ножницы, клей, тряпочки, клеёнки.

Фото «Пожарные машины»

Ход занятия:

- Ребята, у нас гости! Матроскин и Шарик пожаловали, давайте с ними поздороваемся (Показывает игрушечных персонажей. Дети здороваются, Матроскин и Шарик здороваются в ответ). Очень рады видеть вас, друзья! Вы пришли вовремя – у нас сегодня очень интересное занятие.

Шарик: - Да? Здорово! А какое?

Воспитатель: - Тема нашего сегодняшнего занятия «Спецтехника. Пожарные машины».

Шарик: - Ух ты! Действительно интересно! Мне нравится смотреть, как мчатся пожарные машины по дороге. И лампочки у них на крыше горят и мигают.

Воспитатель: - Да, Шарик, всё правильно. У всех спецмашин на крыше стоят проблесковые маячки, или, как мы их называем, мигалки.

Шарик: - А что такое спецмашины?

Воспитатель: - Ребята, подскажите нашим гостям, какие спецмашины вы знаете.

( Дети перечисляют: пожарные машины, скорая помощь, полицейские машины)

Воспитатель: - Да, всё правильно, то есть специальный транспорт – это специально оборудованные для той или иной цели автомобили или машины. Они всегда мчатся на помощь людям, им нужно добраться до места назначения как можно быстрее, поэтому у них и стоят мигалки – чтобы другие водители видели и слышали их издалека и уступали дорогу.

Шарик: - Я по телевизору видел, как пожарные тушили пожар. Они поднялись по лестнице до самой крыши!

Матроскин: - Интересно, а почему пожарные машины почти во всех странах красного цвета?

Воспитатель: - Всё по той же причине, по какой и проблесковые маячки устанавливают: красный цвет лучше всего виден издалека. Все должны видеть пожарную машину и уступать ей дорогу. Красный – это цвет тревоги, цвет огня.

Матроскин: - Теперь мне понятно. А вот что ещё меня очень интересует : как пожарным машинам удаётся возить с собой такую длинную лестницу, чтобы подниматься под самую крышу?

Воспитатель: - А это мы сейчас у ребят спросим! Ребята, подумайте и скажите свои догадки, как сделать, чтобы лестница в дороге была короткой, а во время пожара – длинной?

Ответы детей. Вероятно, кто-то и догадается сказать, что пожарную лестницу делают раздвижной.

Воспитатель: - Молодцы, ребята!

Матроскин: - Вот спасибо, какие вы все умные!

Воспитатель: - А мы ещё и весёлые, и активные, и дружные, и спортивные! Вот смотрите, какую разминку мы сейчас проведём. Понравится – присоединяйтесь!

Фикультминутка «Мы – шофёры»

Едем, едем на машине (руками крутим руль,

Нажимаем на педаль (ногу сгибаем и разгибаем).

Газ включаем, выключаем (движения рукой вперёд-назад,

Пристально мы смотрим вдаль (ладонь ко лбу, всматриваемся вдаль).

«Дворники» очистят стекла (руки согнуты в локтях, движения вправо-влево).

Влево, вправо. Чистота! (руки согнуты в локтях, движения вправо-влево)

Ветер волосы взъерошит (слегка взъерошить волосы на голове).

Мы шоферы хоть куда (показываем большие пальцы на обеих руках).

Воспитатель: - Отлично размялись, правда, ребята?

Дети: - Да!

Шарик: - Ух, все косточки размял! Здорово!

Матроскин: - Дома на печке тоже хорошо…

Шарик: - Тебе всё на печке валяться бы, а дела кто делать будет?

Воспитатель: - Отдыхать, безусловно, нужно, но только после работы! А мы её ещё не закончили.

Матроскин: - Как? Опять работать?

Шарик: - Да, да, работать! Мне нравится с вами работать! А что теперь делать будем?

Воспитатель: - А теперь мы все превратимся в автомехаников и будем делать пожарную машину!

Шарик: - Настоящую?

Матроскин: - Ну и балбес ты, Шарик! Где ж тут настоящая машина поместится?

Воспитатель: - Ты прав, Матроскин, настоящей машине в группу, конечно же, не заехать. Мы сделаем аппликацию – наши машины будут из бумаги. Ребята, перед вами все необходимые элементы машины. Кабину мы сделаем из большого красного квадрата. Возьмите его в руки. Сколько у квадрата углов? (Ответы детей). А сколько сторон? (Ответы детей). Чтобы получилась кабина, нужно у этого квадрата срезать один верхний угол (показывает).

. Конспект интегрированного занятия в старшей группе - фото

Из чёрных квадратов вырезаем колёса. Голубой (или жёлтый) квадрат – это окно кабины. Теперь покажите мне прямоугольник. Сколько у него углов? Сторон? Прямоугольник – это кузов машины.

Фото №1 Цель Расширять и систематизировать знания детей о спецтранспорте

А полоска – лестница. Полоску одним концом положим на угол кабины, а вторым на кузов машины.

Фото №2 Дать представление об устройстве

Наши пожарные машины готовы!

Рефлексия.

«Метод пяти пальцев».

Дети стоят в кругу, левой рукой показывают выбранный ими палец правой руки. После отвечают на вопрос, в соответствии с выбранным пальцем.

М (мизинец) – мыслительный процесс. Что нового и интересного было на занятии?

Б (безымянный) – близость цели. Чего достиг (ла?

С (средний) – состояние духа. Каким было настроение?

У (указательный) – услуга, помощь. Кому я сегодня помог (ла, чем порадовал (а) л?

Б (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было моё физическое состояние сегодня? Что я сделал (а) для своего здоровья?

В завершении занятия ребята прощаются с Шариком и Матроскиным, дарят (по желанию) им свои работы и приглашают на другие занятия.

Публикации по теме:

Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Правила пожарные — выполнять обязаны»Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Правила пожарные — выполнять обязаны» Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе: «Правила пожарные – выполнять обязаны». Цели: Познакомить детей с правилами.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Юные волонтёры»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Юные волонтёры» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Сказка» г. Рассказово Тамбовская область Интегрированное.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Светлая Пасха»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Светлая Пасха» Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Светлая Пасха» Цель: формирование представлений детей о православном празднике.

Конспект интегрированного развлечения для детей подготовительной группы «Пожарные на учениях»Конспект интегрированного развлечения для детей подготовительной группы «Пожарные на учениях» Конспект интегрированного развлечения для детей подготовительной группы «Пожарные на учениях» Цель: дать элементарные представления о пожарной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Пожарные машины». Конспект интегрированного занятия в старшей группе
Опубликовано: 30 ноября 2024 в 18:47
+248Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Пожарные машины». Конспект интегрированного занятия в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Бабина (УИ 22443) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 января 2025 вторник
08 января 2025 среда
8 января 1851 года, французский астроном Жан Бернар Леон Фуко доказал, что Земля вертится.
Праздник учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы в связи со столетием первого показа кино для детей.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД