Лидия Гапеева
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Маленькие волшебники» с помощью ножниц
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Маленькие волшебники
Задачи:
1. Образовательная: Продолжать учить обводить объёмные предметы, дорисовывать недостающие детали для получения нового образа, располагать изображения на всём листе в соответствии с содержанием.
2. Развивающая: развивать моторику руки, воображение, творчество; связную речь
3. Воспитательная: воспитывать аккуратность, желание доводить начатое до конца, умение проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Маленькие волшебники“ с помощью ножниц» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ножницы. Знакомство с ножницами
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Материал: простой карандаш, бумага, ножницы, цветные мелки, игра-ассоциация «На что похоже?», картинки с грушей, вишней, коброй, человеком.
Предварительная работа: задания с использованием метода ТРИЗ, обведение карандашом различных геометрических фигур и «превращение» (дорисовывание) их в задуманное.
Ход занятия:
- Ребята, мы с вами часто на занятиях рисования чувствовали себя маленькими волшебниками : фигуры превращали в предметы; оживляли свои рисунки с помощью ватных палочек, пуговиц; макарон и даже мыльных пузырей. А сегодня я приготовила вам встречу с известными нам друзьями- предметами. Угадайте, кто это?
Сделаны из железа,
Умеют стричь и резать.
Когда они встречаются,
Части разделяются. (Ножницы)
- Верно. Для чего мы используем ножницы? (Стрижём, режим). Наши гости тоже хотят с нами поиграть в игру «На что похоже?»
- А на что похожи ножницы? (На грушу, вишню на веточке, на вазу) Оказывается, наши друзья хотят превратиться в весёлых человечков и предлагают свою помощь в рисовании.
- А можно ли из ножниц сделать человечка? (дорисовать голову, руки и ноги.)
- Для начала нам нужно обвести ножницы простым карандашом, затем дорисовать голову, руки, ноги (вызывает ребёнка для показа) и у нас с вами получился весёлый человечек. Вам нужно будет его раскрасить и нарисовать где он находится.
Физ. минутка: «Улыбка»
Нужно нам всем отдохнуть,
чтоб усталость отряхнуть.
(Дети встают, встряхивают руками)
Ну-ка встали, потянулись.
(потягиваются)
Влево – вправо повернулись.
(поворачиваются)
И к соседу прикоснулись.
(парами берутся за руки)
Все друг другу улыбнулись.
(улыбаются друг другу).
Вот мы с вами отдохнули, а теперь вы придумаете ножницам новый образ и нарисуете его. Располагайте свой рисунок на всём листе. Не забудьте дорисовать необходимы детали, предметы, фон. Потом мы с вами посмотрим у кого, что получилось.
Итог занятия :
- Кто сегодня у нас в гостях помогал рисовать веселых человечков? Давайте посмотрим какие новые образы у вас получились благодаря ножницам. (воспитатель показывает работы, а дети описывают своего человечка.) Молодцы!