МААМ-картинки

«Листва золотая». Конспект занятия по рисованию в старшей группе

Ирина Сизова
«Листва золотая». Конспект занятия по рисованию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Листва золотая»

Цель и задачи:

1. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

2. Знакомить с новым видом изобразительной техники - «печать растений»

3. Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы.

4. Развивать чувства композиции, цветовосприятия.

Материалы:

• листья разных пород деревьев (4-5 видов);

• 2 альбомных листа, размер А4;

• набор гуашевых красок;

• кисть;

• стаканчик с водой;

• салфетка;

• репродукция картины И. И. Левитана «Золотая осень»;

• корзинка для сбора листьев;

• трафареты листьев из цветного картона для игры.

Предварительная работа: наблюдения за осенней природой во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.

Ход занятия

1. Орraнизационная часть

Ребята, я принесла вам корзину, но она не простая, а с сюр-призом. Как вы думаете, что может лежать в корзине? (Ответы детей.)

Нет, вы не угадали.

Педагог. Чтобы узнать, что лежит в корзинке, я предлагаю вам немного поиграть. Давайте выберем одного игрока, кото-рый будет продвигаться к корзинке. Я буду вам загадывать загадки и, если вы отгадываете, игрок будет идти вперед, рока не дойдет до корзинки.

Загадки:

Ходит самый длинноногий,

В тучах прячется,

Во мгле,

Только ноги на земле.

(Дождь)

Летит, а не птица,

Воет, а не зверь.

(Ветер)

Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто. (Листопад)

Педагог. Молодцы! А теперь можешь посмотреть, что ле-жит в этой корзинке.

Дети. В корзинке лежат листья деревьев.

Педагог. Правильно, осенние разноцветные листочки. Такие пёстрые листья — один из признаков осени.

Педагог. Назовите, пожалуйста, другие признаки осени. (Осенью становится холоднее. Дни становятся короче, а ночи — длиннее. Насекомые прячутся от холода, птицы улетают на юг, люди убирают урожай.)

Педагог. Правильно. А какие осенние месяцы вы знаете? (Сентябрь, октябрь, ноябрь)

Педагог. Сейчас какой месяц? (сентябрь)

Педагог. Осенью листья на деревьях начинают менять цвет. И осенние деревья одеваются в разноцветные, яркие наряды. Наступают первые заморозки и начинается листопад. Происходит это в сентябре или в октябре. Опавшие осенние листочки накрывают землю, как ковром, и согревают её холодной зимой.

Педагог. А почему дерево сбрасывает листья осенью? (Становится холодно, зимой веточкам дерева будет тяжело держать листы и снег, зимой дерево спит, отдыхает.)

Педагог уточняет и добавляет ответы детей:

Дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот приближается осень - и листья на деревьях меняют свой зеленый цвет на желтый или красный и опадают.

На это есть ряд причин:

первая - с водой и воздухом в листья попадают разные вещества, не всегда полезные для дерева, дерево могло бы себя ими отравить и заболеть, поэтому, сбрасывая листья, дерево освобождается от вредных веществ;

вторая - вода в почве зимой замерзает и до веточек и листьев не доходит; ну и третья причина листопада - защитить ветки дерева от тяжести выпавшего зимой снега.

Листья опадают осенью со всех деревьев. Ветром их разносит по улицам, паркам. На следующий roд на дереве появляются новые листики.

Листопад

Опавшей листвы разговор еле слышен:

- М ы с кленов. .

- Мы с яблонь. .

- Мы с вязов. .

- Мы с вишен. .

- С осинки.

- С черемухи.

- С дуба. .

- С березы.

Везде листопад:

На пороге - морозы!

Ю. Капотов

Педагог показывает фотографии, картины, где запечатлены осенние деревья, пейзаж.

Педагог. Ребята, как называется этот период осени? (золотая осень).

Педагог. Как вы думаете, почему осень называют золотой? (Потому что все деревья осенью одеваются в желтую листву, как будто в золото)

Какого цвета становятся листья осенью? Ответы детей – (Желтые, оранжевые, красные).

Педагог. Правильно, листья становятся желтыми, красны-ми, коричневыми, оранжевыми, кое-где еще остаются зелены-ми. Давайте с вами превратимся в осенние листья.

Мы листики осенние,

На ветках мы Сидим.

Дунул ветер - полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

Педагог. Ребята, многие художники очень любят изобра-жать осень на своих картинах. Как думаете, почему (потому что осенью очень красиво, листья становятся яркими)

Педагог. А как называются картины, на которых изображе-на природа? (пейзаж)

Педагог. Правильно. Что можно изобразить на такой кар-тине? (деревья, траву, птиц, речку и т. д)

Педагог. Давайте представим, что мы тоже художники пей-зажисты и попробуем нарисовать золотую осень. Закройте глаза и представьте, что бы вы хотели изобразить.

Пальчиковая гимнастика:

Ветер по лесу летал,

Дети делают кистями плавные

движения вперед – к груди.

Ветер листики считал:

вот дубовый,

Поочередно загибают пальцы на руке.

вот кленовый,

вот рябиновый резной,

вот с берёзки – золотой,

вот последний лист с осинки

ветер бросил на тропинку.

Встряхивают кистями рук.

2. Практическая часть

1. Взять любой понравившийся листик, покрыть его краской (желтой, красной и т. д.) при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делать это лучше на отдельном листе бумаги.

2. Окрашенной стороной положить листик на чистый альбомный лист черенком вниз и плотно прижать его к бумаге, стараясь не сдвигать с места, иначе отпечаток будет нечетким, смазанным.

3. Затем взять листочек за черенок и осторожно снять его с поверхности бумажного листа.

4. Взять следующий листочек, покрасить его в другой цвет и отпечатать в другом месте композиции. Листик можно покрыть не одним цветом, а разными, тогда отпечаток получится двуцветным.

Можно повторно использовать уже окрашенный листик, нанеся на него другой цвет, тогда при смешивании разных красок может получиться необычный оттенок.

5. Когда рисунок заполнится отпечатками листиков, кистью дорисовать стволы деревьев, отпечатавшиеся прожилки листика будут напоминать веточки в цветной кроне.

З. Итог занятия

Педагог. У нас с вами получилась чудесная осенняя роща с красивыми деревьями. Это листики-отпечатки, оставив свой след, помогли нам создать такие причудливые кроны и нарисовать такие необычные деревья.

4. Рефлексия:

1. Чем мы сегодня занимались на занятии?

2. Каким способом мы это делали?

3. Вам понравилось занятие?

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Золотая рыбка»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Золотая рыбка» Цель : Формировать умение детей изображать образы крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения;.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Золотая рыбка»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Золотая рыбка» Задачи: Закреплять знания детей о произведениях А. С. Пушкина, дать объяснение значение слова «невод». Формировать умение детей изображать.

Конспект ООД открытого занятия по рисованию в подготовительной группе «Золотая Хохлома» Конспект ООД открытого занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Золотая Хохлома». Программное содержание: • Продолжать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Листва золотая». Конспект занятия по рисованию в старшей группе
Опубликовано: 12 декабря 2024 в 12:19
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Листва золотая». Конспект занятия по рисованию в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Сизова (УИ 2070709) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД