Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Гжельские узоры» (1 фото)

Людмила Ковалевская
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Гжельские узоры»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Знакомство с гжельской росписью»

Воспитатель Ковалевская Л. Н.

Задачи:

Образовательная: познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине – голубой гамме; формировать умение передавать элементы росписи.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Гжельские узоры“» размещена в разделах

Развивающая: развивать умение выделять специфику гжельской росписи : цветовой строй, ритм и характер элементов.

Воспитательная: воспитывать интерес к народному декоративному искусству; вызывать положительный эмоциональный отклик на прекрасное.

Формы и средства обучения: образно-художественные, игровые, практические, музыкальные, наглядные, словесные.

Материалы: изделия гжельских мастеров (картинки)

Ход.

Организационный момент.

Гжель! Земля моя родная,

Сколько лет и сколько зим

Ты цветешь, не увядая,

Полыхая голубым.

В этом пламени чудесном

Вижу буйный твой расцвет.

В сочетании небесном

Белый цвет и синий цвет.

Древний край в обличье новом,

Как шекспировский сонет.

Ты звучишь высоким словом-

Белый цвет и синий цвет.

И для всей родной России

Не одну уж сотню лет

Даришь ты свой светло-синий,

Сине-белый свой букет.

В народе говорят:

“С мастерством люди не родятся,

но добытым мастерством гордятся”.

II. Основная часть.

Сегодня на занятии мы с вами познакомимся с мастерством гжельской росписи.

В некотором царстве, в российском государстве, недалеко от Москвы, средь лесов и полей, стоит городок Гжель. Давным-давно жили-были там смелые и умелые, весёлые и красивые мастера. Собрались они однажды и стали думать, как бы им лучше мастерство своё показать, всех людей порадовать, да свой край прославить. Думали-думали, и придумали. Нашли они в родной стороне глину чудесную, белую-белую, и решили лепить из неё посуду разную, да такую, какой свет не видывал. Украшали гжельские мастера свои изделия, расписывая посуду синей краской разных оттенков. Рисовали на посуде разные узоры из сеточек, полосочек, цветов. Очень затейливая, нарядная получалась посуда. Полюбилась людям красивая посуда, и стали называть её «нежно-голубое чудо». По сей день стоит недалеко от Москвы среди лесов и полей старинный городок Гжель. Работают в нём внуки и правнуки знаменитых мастеров, продолжают славную традицию – лепят и расписывают удивительную гжельскую посуду. Вот так и повелось, что каждый своим мастерством всех радовал, своих детей и внуков разным премудростям учил, чтобы они хорошими мастерами были. На весь мир прославили мастера свой любимый край, всем поведали, какие мастера живут на Руси.

Давайте рассмотрим изделия гжельской росписи. Полюбуйтесь на красивую роспись гжельских мастеров. Они вам нравятся? Чем нравятся?

Какие цвета присутствуют на гжельской росписи?

Все эти изделия называют: “Гжель, гжельскими”.

Гжельские узоры приятно рассматривать.

Их можно увидеть не только на фарфоре, но и на картинах, вышитых или расписанных, и на одежде, на постельном белье. Самый излюбленный узор – гжельская роза.

Чем отличается гжель? Да прежде всего своим цветом. Синий на белом фоне. По белому фону ведет рука художника кисточку с краской, то сильнее, то слабее нажимает на нее. И все, что рисует кисть, становится синим и голубым. И цветы, и люди, и птицы, и трава. Всего одна краска, а какая нарядная и праздничная получается роспись!

А теперь, ребята, опишите элементы узора, как они расположены на изделии? (кружки, точки, полосы, сеточка, завитки, дуги, волнистые линии, капельки).

Музыкальная физминутка. (Фиксики)

Ребята, я покажу вам, как можно передать элементы узора на бумаге с помощью кисти и красок.

Рисую концом кисти – получаются тонкие линии. А как сделать, чтобы получилась широкая полоса? Широкие полосы получаются, когда рисую боковой стороной ворса.

Если нажимаю сильнее на кисть, получается темный цвет. Если слабее, то светлый оттенок.

Кисть прикладываю плашмя, получается мазок. А из них получаются цветы, листья.

Давайте вместе в воздухе нарисуем элементы гжельской росписи.

Практическая часть.

Давайте почувствуем себя настоящими гжельскими мастерами и потренируемся в росписи тарелок на бумаге. Будьте внимательны и аккуратны. А чтобы работа ладилась, да спорилась, я включу вам музыку.

III. Заключительная часть.

Посмотрите, какая красота получилась, какие сказочно красивые узоры и это при том, что в росписи использовался всего один цвет – синий. Ребята какие красивые рисунки у вас получились, вы настоящие мастера!

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Гжельские узоры»
Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике коллажа с элементами аппликации в старшей группе «Морозные узоры на окне»Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике коллажа с элементами аппликации в старшей группе «Морозные узоры на окне» Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (коллаж) с элементами аппликации в старшей группе «Морозные узоры на окошке» Интеграция.

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Гжельские узоры» Цель: Познакомить детей с гжельской росписью, нуачить рисовать элементы гжельской росписи. Задачи: - Формировать интерес к гжельскому промыслу.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Морозные узоры»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Морозные узоры» Программные задачи: Образовательные: Учить детей рисовать морозные узоры. Создавать ситуацию для свободного творческого применения разных.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Причудливые узоры». НиткографияКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Причудливые узоры». Ниткография Цели: Научить детей новой нетрадиционной технике рисования – ниточкой. Задачи: - Развивать любознательность, мышление и речь детей. - Расширить.

Конспект занятия по рисованию «Морозные узоры. Зимнее окошко» Целевые ориентиры: Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности; ребенок овладевает основными.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Чудесные узоры» «Чудесные узоры» Цель: Способствовать овладению умений рисовать в технике «граттаж». Задачи: - Дать представление о том, когда и как образуются.

Конспект занятия по рисованию «Волшебные узоры»Конспект занятия по рисованию «Волшебные узоры» Программные задачи: продолжать учить детей составлять рисунок из последовательно повторяющихся элементов; закреплять знание цветов; воспитывать.

НОД по рисованию «Морозные узоры» в старшей группе Цель: развивать воображение, самостоятельность, творчество у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Дать знания о нетрадиционной.

План-конспект занятия в средней группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Зима. Зимние узоры» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №83» городского округа Самара.

Конспект занятия по рисованию «Морозные узоры» в средней группе Рисование «Морозные узоры» Цель: обогащать изобразительный опыт нетрадиционными техниками рисования. Задачи:- познакомить детей с нетрадиционными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Гжельские узоры»
Опубликовано: 7 апреля 2019 в 15:42
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Гжельские узоры»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Ковалевская (УИ 863442) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД