Приложение МААМ

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Причудливые узоры». Ниткография (4 фото)

Анастасия Валерьевна Завалишина
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Причудливые узоры». Ниткография
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Причудливые узоры». Ниткография

Цели: Научить детей новой нетрадиционной технике рисования – ниточкой.

Задачи:

- Развивать любознательность, мышление и речь детей.

- Расширить активный словарь детей словами: шов, стежок, шить, вышивать.

- Развивать мелкую моторику рук, воображение, фантазию.

- Воспитывать интерес к занятию, самостоятельность и стремление к достижению результата.

Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию „Причудливые узоры“, Ниткография» размещена в разделах

- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: Гуашь, нитки, альбомные листы формат А4 сложенные пополам, баночки с водой, тряпочки, фартуки.

Предварительная работа: Педагог проводит занятие-беседу

«Ниточка-труженица», рассказывая детям о том, какие бывают нитки, читает сказку «Трудолюбивая Ниточка» (Ниточка умела мирить Пуговицу и Пиджак, края швов на брюках, края дырочки на платье). Чтение сказки «Школа необычных художников».

Ход занятия:

Педагог: Отгадайте загадки:

Я длинная и тонкая и смотана в клубок,

Сбежала от котенка я в укромный уголок.

(Нитка) .

Чтобы шить и вышивать, это нужно в руки взять.

Разноцветные катушки у меня есть, у подружки.

Вышивали мы открытки, нам понадобились. .(Нитки) .

Педагог: Ребята, сейчас я вам предлагаю послушать очень интересную историю «Необыкновенное путешествие Ниточки и Иголочки»

Необыкновенное путешествие Ниточки и Иголочки

Маленькая принцесса Ниточка сидела и скучала в своём потайном уголке. Она изучила все просторы своего королевства, научилась выполнять простые и сложные швы: от смётки деталей до изумительной тонкой вышивки гладью. Ей хотелось чего-то нового, необычного. Мамки-няньки Пальчики никогда не разрешали и шагу ступить без них, а ведь ей так хотелось самостоятельности…

- Ты что делаешь? – нарушила её уединение служанка Иголочка.

- Да вот, вот скучаю, - с грустью сказала принцесса Ниточка.

- Слушай, а давай отправимся в путешествие! – весело и радостно предложила Иголочка.

- Я бы с удовольствием, - вздохнула Ниточка, только вот мамки-няньки нас вряд ли отпустят. Да и куда же мы пойдём, если кроме своего королевства мы никогда ничего не знаем, - ещё печальнее и почти с отчаянием сказала Ниточка.

- Подумаешь, - бойко возразила Иголочка, - путешествия для того и нужны, чтобы изучать различные страны… Помнишь, как старый граф Клубок рассказывал нам сказку о необыкновенной стране Изобразилии.

- Да, помню, но как мы туда попадём, в эту страну Изобразилию?

- Хватит ныть! – оборвала Иголочка. – Идём!

Она схватила Ниточку за руку, и потащила за собой.

- Куда ты меня тащишь? Да отпусти ты мою руку, и скажи, куда мы идём.

- Куда, куда? Конечно же, к дедушке Клубку, - с улыбкой и озорством ответила Иголочка. - Что, ещё не дошло?

- А вдруг он на нас мамкам-нянькам нажалуется? – всё ещё жалобным голосом на ходу говорила Ниточка, едва поспевая за Иголкой.

- Как ты себе это представляешь? – остановилась, как вкопанная, Иголочка. - Чтобы такой заядлый путешественник, как граф Клубок побежал жаловаться? Ну, я тебя умоляю! Ему что, заняться больше нечем?

- Наверно ты права, - уже более весёлым голосом ответила Ниточка. – Да отпусти ты мою руку. К дедушке Клубку я и сама пойду с удовольствием.

Подруги быстро пробежали по улице Пуговичкиной, свернули на улицу Спицыных и оказались на улице Клубочкиных перед самым домом графа.

- Ой, а что же мы скажем дедушке Клубку? – нерешительность опять овладела Ниточкой.

- Подруга, ты такая странная. Конечно, мы ему расскажем всё, как есть. Смелее, за мной!

Иголка громко постучала в дверь графа.

-Кто там, - послышался весёлый, чуть охрипший голос.

- Дедушка граф, это мы, Иголочка и моя подруга Ниточка.

- Иду, иду – ответил дедушка. – Ну, здравствуйте, юные принцессы. Чем могу быть полезен?

Здравствуйте, дедушка Клубочек, - как завороженные, ответили хором девочки. Они впервые были во владениях графа, и им очень понравился сад и его белоснежный замок. Вязаные колонны возвышались над деревьями и цветами. Белая беседка, с кружевной отделкой, утопала в цветущей яблоне, во всех уголках, как разноцветный ковёр, были всевозможные цветы: шикарные пионы, надменные нарциссы, красавицы розы. Всё было выполнено в одном стиле, сразу было видно, что здесь на славу поработали настоящие мастера.

- Ну, так о чём речь – с улыбкой спросил дедушка Клубочек.

- Мы хотели…

- Знаете, что, давайте-ка пройдём в беседку, и там спокойно всё обсудим.

Дедушка Клубок повёл девочек в глубину сада, к сказочно-красивой беседке. Он позвонил в вязаный колокольчик, и тут же появилась тонкая, очень изящная, его помощница Спица.

- Уважаемая Спица, подайте нам, пожалуйста, чаю с мёдом и клубничным вареньем, - отдал распоряжение дедушка Клубок.

- Сию минуту, - ответила Спица, и тот час же появилась с вязаным подносом, уставленным различными яствами. Она накрыла маленький изящный стол, который находился посреди беседки, и незаметно удалилась.

- Угощайтесь, красавицы, - предложил дедушка Клубок.

- Спасибо, - как во сне ответили девочки хором. Они стали пить чай, настоянный на розовых лепестках и перечной мяте вприкуску с клубничным вареньем.

- Как вкусно! – восхищалась Ниточка.

- Вот это угощение! – не скрывала своего восторга Иголочка. – Дедушка Клубочек, а не могли бы Вы проводить нас в страну Изобразилию, о которой вы нам рассказывали на празднике фантазёров.

- В страну Изобразилию? – с хитринкой спросил дедушка Клубочек. - А зачем вам туда нужно?

- Нам надоело сидеть в нашем королевстве, мы уже хорошо изучили все науки и решили отправиться в увлекательное путешествие, чтобы научиться чему-нибудь новенькому, - на одном дыхании выпалила Иголочка.

- Путешествовать? Это здорово! А что скажут по этому поводу матушка Розовая бобина и уважаемая Игольница?

- Нам уже пять лет, и мы сами можем отвечать за свои поступки, - с твёрдостью в голосе сказала до сих пор молчавшая Ниточка.

- Хорошо, раз вы такие взрослые и самостоятельные, то конечно, я провожу вас в страну красок и кисточек. Это же не в тридевятом царстве находиться, и не за семью горами, а здесь, рядом, в соседнем королевстве.

- Ура! – закричали девочки хором. – А когда мы туда отправимся? – с нетерпением спросили они.

- Вы чай допили? – спросил дедушка Клубок.

- Да, большое спасибо! Мы ещё ни разу не пили такой изумительный чай.

- А добавки хотите?

- Нет, - хором ответили Ниточка и Иголочка.

- Ну, что же, тогда можно отправляться прямо сейчас в путь дорожку!

- А что с собой нам надо взять,- не унималась Иголочка.

- Хорошее настроение и немного фантазии, - ответил дедушка Клубок.

- Тогда в путь! – весело и радостно защебетала Ниточка.

Они без каких либо препятствий покинули Швейное королевство и через пять минут стояли на Главной выставочной площади страны Изобразилии. От изящества и красоты выставленных картин у Ниточки с Иголочкой с непривычки закружилась голова, и перехватило дух. Они никогда не видели столько картин, выполненных в различных техниках и жанрах. А как красивы и правдоподобны были запечатлённые мгновения! Девочки, вместе с дедушкой Клубочком, переходили от одной картины к другой, с восхищением рассматривали различные исторические сюжеты, портреты знаменитых людей, живописные пейзажи и анималистические жанры.

- А хотите увидеть одну из мастерских, где создаются такие чудеса, – спросил дедушка Клубок.

- Конечно, - захлопали в ладоши девочки. – Мы с удовольствием посмотрим на рождение картин.

- Тогда нам сюда, - сказал дедушка, и вся компания свернула на улицу Вдохновения. Они зашли в ближайшую мастерскую и стали свидетелями спора двух барышень Кисточек. Одна из них была тонкой, как тростинка, другая полная противоположность: очень упитанная и своенравная дама.

- Интересно, - сказала упитанная Кисточка. - Зачем нам такие худышки, как Вы?

- Мы очень нужны в стране Изобразилии. Ведь нельзя завершить ни один стоящий рисунок без нас, тонких кистей, - парировала Кисточка-тростинка.

- Что-то я сомневаюсь, – не останавливалась упитанная дама. - Смотри, какой насыщенный мазок, получается, из-под моего ворса.

Она быстро опустилась в банку с гуашью и пробежалась по белоснежному листу бумаги.

- Зато я оставляю тонкий, чуть видимый след.

И Кисточка-тростинка оставила тонкий, чуть видимый след на листе.

- А можно и мне попробовать,- не выдержала и перебила их спор Ниточка.

- Может и у меня что-то получится, - неуверенно сказала Иголочка.

Обе Кисточки мгновенно устремили свой взор на странную компанию.

- Это кто тут пищит? Вас не учили не влазить в чужие разговоры? – сказали они хором, как будто и не заметили девочек.

- Глубокоуважаемые дамы! Мы прибыли из Швейного королевства, - заступился за своих подопечных дедушка Клубок. Эти юные дарования решили попробовать свои силы на новом поприще.

- Пусть попробуют, - вступилась за Ниточку и Иголочку тётушка Гуашь. – Я люблю, когда у кого-нибудь что-нибудь получается новенькое, – и она открыла свои владения для Ниточки.

- Ух ты, - обрадовалась Ниточка, и опустила свой хвостик в Жёлтую краску. Но она была такая маленькая и лёгкая, что никак не смогла опуститься даже на три миллиметра в гуашь.

- Давай, давай, - стали злорадствовать Кисточки. – Посмотрим, на что ты способна.

- Я и сама не знаю, на что я способна, - чуть не заплакала Ниточка.

- Дамы, вообще-то не прилично так встречать гостей из соседнего королевства, - вступился за Ниточку белоснежный галантный Лист бумаги и ловко расстелился перед ней. - Давай, девочка, не робей.

- Прости нас девочка, просто, когда мы с сестрой начинаем ссориться, весь мир для нас перестаёт существовать. Я тебе помогу набрать краски, - виновато сказала Кисточка тростинка.

Она заботливо помогла Ниточке окунуться по самые плечи в краску. Мягкая краска ласкала Ниточкино тело, уставшее от путешествия. Ниточка была счастлива. Она вылезла из краски и с удовольствием закрутилась на листе бумаги в необычную форму, но дальше что делать - не знала.

Белоснежному листу стало жалко девочку, и он галантно накрыл её второй свободной своей половинкой.

- Вот ты где! – закричали Мамки-няньки и с силой дёрнули ниточку из-под листа. - Мы с ног сбились, ища тебя, а ты здесь лежишь себе спокойно, прохлаждаешься - не унимались они.

Педагог: Садитесь за столы.

Берем ниточки, окрашиваем их в разные цвета и укладываем на альбомный лист, так чтобы края нитки лежали на столе.

Затем накрываем ниточки второй половиной листа и вытягиваем.

Педагог обращает внимание детей, что выдернув концы нити один раз, дети получают сразу два изображения отпечатков, так как листов бумаги было тоже два.

И вот какие причудливые узоры у нас получились.

Итог:

Педагог организует выставку рисунков детей, выполненных в новой нетрадиционной технике – рисование ниточкой.

Психоэтюд «Улыбнись».

Собрались все дети в круг, (воспитатель и дети встают в круг)

Я - твой друг, и ты - мой друг! (воспитатель показывает рукой на себя, потом на детей)

Крепко за руки возьмемся (берутся за руки)

И друг другу улыбнемся! (улыбаются друг другу)

Фото «Причудливые узоры»
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию . Ниткография - фото
Фото №1 Цели Научить детей новой
Публикации по теме:

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осеннее дерево»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осеннее дерево» Конспект по нетрадиционному рисованию «Осеннее дерево» Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Задачи:.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошкой с детьми 2–3 лет «Солнышко» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми 2-3 лет. Цель: Учить детей рисовать ладошкой. Задачи: 1. Продолжать учить детей называть.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию мыльными пузырями «Космос» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию – рисование мыльными пузырями «Космос». Цель: знакомство с нетрадиционной техникой рисования.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошками «Солнышко»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошками «Солнышко» Рисование красками. Тема: Нетрадиционное рисование ладошками: Солнышко. Цель: Познакомить с техникой печатания ладошками. Задачи: Учить.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Одуванчики»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Одуванчики» Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия во второй младшей группе. Цель: продолжение ознакомления.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осенний букет» в средней группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осенний букет» в средней группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по необычному рисованию. Цель: закрепление.

Конспект занятия по рисованию «Морозные узоры. Зимнее окошко» Целевые ориентиры: Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности; ребенок овладевает основными.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошками «Солнышко»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошками «Солнышко» Рисование красками. Тема: Нетрадиционное рисование ладошками: Солнышко. Цель: Познакомить с техникой печатания ладошками. Задачи: Учить.

Конспект ОД по нетрадиционному рисованию в технике «ниткопись» в средней группе «Зимние узоры» Цель: освоить нетрадиционную технику рисования «Ниткопись» (рисование ниткой) Задачи: Обучающие: • формировать умение рисовать в технике.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками «Осеннее дерево»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками «Осеннее дерево» Цель: Учить детей передавать в рисунке образ осеннего дерева: толстый ствол и тонкие ветки, расположенные слева и справа от ствола. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Причудливые узоры». Ниткография
Опубликовано: 20 декабря 2018 в 10:19
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Причудливые узоры». Ниткография» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Валерьевна Завалишина (УИ 800751) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД