Наталья Коновалова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Домик для лисы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Домик для лисички»
Цель – создание условий для развития у детей образного представления, воображения
Задачи:
1. Формировать умение передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения.
2. Продолжать развивать желание помочь животным.
3. Продолжать воспитывать эстетические чувства по восприятию цвета.
4. Продолжать учить рисовать гуашью, смешивать краски, воспитывать аккуратность.
Предварительная работа:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка» (беседа по содержанию сказки, рассматривание иллюстраций, составление домов из плоскостных геометрических фигур
Методические приёмы
1. Художественное слово.
2. Музыкальное сопровождение
3. Объяснение воспитателя.
4. Наблюдение за работой детей.
5. Анализ работ воспитателем и детьми.
Средства реализации.
Демонстрационный материал. ИКТ (озвучивание голоса Лисы, аудиозапись, персонаж Лиса, мольберт.
Раздаточный материал. Альбомный лист 1 2 часть, гуашь, кисточка, баночка с водой, салфетки.
Ход занятия.
Организационный момент.
Дети стоят в кругу. Воспитатель предлагает отправиться на встречу сказки повторив все вместе слова.
Мы покружимся,
Мы повертимся,
И со сказкою
Скоро встретимся.
Воспитатель: А с какой сказкой нам предстоит встретиться, мы узнаем отгадав загадку.
Загадка:
Как настали холода,
Дом слепила изо льда.
Грело солнце день за днём
И растаял этот дом.
Выгнала лиса косого
Из домишки лубяного.
Теперь, ребята, вспоминайте,
Сказку быстро называйте? («Заюшкина избушка»)
Воспитатель: молодцы, вспомнили сказку.
- А кто назовет главных героев этой сказки? (Ответы детей)
- Какая у лисы была избушка?
А у зайчика?
(Ответы детей)
Звучит музыкальное произведение "В гостях у сказки".
Появляется лиса. Аудиозапись:
-Ой, ребята, пришла весна, боюсь что избушка моя растает, где я буду жить. (плачет)
Воспитатель жалеет лису и уговаривает:
Не плачь, мы с ребятами что-нибудь придумаем.
Ребята давайте поможем лисе.
Дети соглашаются.
Воспитатель:
А как мы можем ей помочь?
Ответы детей: построить, слепить.
Воспитатель: Я предлагаю нарисовать.
Давайте рассмотрим дома. Из каких деталей он состоит
Ответы детей: стены, крыша, окна, труба, дверь, порог.
Объяснение воспитателя как правильно и красиво нарисовать дом, какие цвета использовать при закрашивании.
Пальчиковая гимнастика
Вот помощники мои, их как хочешь, поверни:
(смотрим на раскрытые ладони)
И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.
(потираем руки)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Не сидится им опять (встряхиваем кистями)
Постучали, (стучим по столу)
Повертели (круговые вращения кистью)
И работать захотели. (потираем руками)
Взяли кисточку опять и начнем мы рисовать.
Воспитатель: Приступаем к работе. Спинка ровная, ножки вместе.
По окончании работы вывешиваем работы на стенд.
Итог занятия:
Воспитатель:
-Ребята, вы постарались, придумали замечательные домики. Молодцы.
- Вам понравилось, как вы сегодня поработали? Что было для Вас сложнее всего?
Ответы детей.