Получи документы

Конспект занятия по рисованию в старшей группе для детей с ЗПР «На опушке летом»

Кочкина Екатерина
Конспект занятия по рисованию в старшей группе для детей с ЗПР «На опушке летом»

Цель: Совершенствовать умение изображать предметы по памяти

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать учить сюжетному рисованию : размещать изображения на листе в соответствии с их реальным изображением (ближе или дальше от рисующего, ближе к нижнему краю листа или дальше от него, передавать различия в величине изображаемых предметов.

- Закреплять приемы рисования красками всей кистью и её кончиком.

Развивающие:

- развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции, расположение на листе бумаги);

Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе для детей с ЗПР „На опушке летом“» размещена в разделах

Воспитательные:

-Воспитывать самостоятельность в работе, бережное отношение к природе.

Коррекционные:

- Стимулировать эстетические оценки и суждения.

- Развивать координацию движений и мелкую моторику рук;

Словарная работа: Активизировать в речи слова «справа», «слева», «близко», «далеко».

Материала: У детей лист бумаги тонированный зеленый (формат А-4, акварельные краски, толстые и тонкие кисточки, стаканчики для воды, салфетки.

Предварительная работа:

Наблюдение цветов и насекомых на прогулке, чтение художественной литературы, дидактические игры «Близко-далеко», «Помоги зверятам добраться до дома».

Ход занятия:

1. Приветствие:

“Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в родном краю –

Всех я вас приветствую! ”

2. – Дети, сегодня мы отправимся в необычное путешествие на летнюю полянку, а для этого превратимся в красивых, разноцветных бабочек - вокруг себя повернись и в бабочек превратись!

3. Игра на развитие зрительно-пространственной ориентировки «Найди свой цветок».

– вот и наша полянка с чудесными летними цветами, наши бабочки очень любят цветы они пьют сладкий цветочный нектар. Сейчас каждая бабочка подлетит к своему цветочку, но прежде свой цветочек надо найти - Виталик встанет около цветочка, который растет между васильком и ромашкой, Света встанет около цветочка, который расположен слева от розы и т. д.

4. Логоритмическое упражнение «Бабочки».

Спал цветок и вдруг проснулся

Больше спать не захотел,

Отряхнулся встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

Что это за цветок такой волшебный, который умеет летать? Правильно –это бабочки, они такие же красивые, как и цветы.

5. – А теперь нам пора вернуться в нашу группу –вокруг себя повернись и в ребяток превратись.

6. – Понравилось вам на летней поляне? Сейчас я предлагаю нарисовать веселую яркую цветочную полянку. Вспомните, ребята, что цветы, которые растут близко мы рисуем большими, а которые растут далеко - поменьше.

Все дети старательно рисуют, воспитатель оказывает помощь.

В конце занятия выставляю детские работы на стенде.

- Как вы думаете, похожи ваши цветы на те, которые мы видели на прогулке?

Дети анализируют свои рисунки.

- Дети, вы все очень постарались, хорошо нарисовали наша полянка получилась яркой, радостной, разноцветной.

И все могут полюбоваться вашими рисунками.

Публикации по теме:

Конспект наблюдения за соснами летом «Зимой и летом одним цветом?» в средней группеКонспект наблюдения за соснами летом «Зимой и летом одним цветом?» в средней группе Цель: уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различиях двух сосен. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку: Зимой.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний лес» для детей старшей группыКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний лес» для детей старшей группы Автор: Шелехина Нина СергеевнаКонспект занятия по рисованию «Зимний лес» для детей старшей группы. Цель: Создание зимнего леса. Задачи:.

Конспект занятия по рисованию «Деревья в инее» в старшей группе детей с ЗПРКонспект занятия по рисованию «Деревья в инее» в старшей группе детей с ЗПР .

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «А куда снегири улетают летом?»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «А куда снегири улетают летом?» Задачи: познакомить детей с жизнью оседлых птиц - снегирей; продолжать обучать детей разным нетрадиционным техникам; снегири в технике.

Конспект занятия по рисованию «Ели и сосны на опушке» для старшей группыКонспект занятия по рисованию «Ели и сосны на опушке» для старшей группы Задачи: учить детей рисовать несложный пейзаж, передавая содержание стихотворения; изображать деревья большие и маленькие, располагая их.

Конспект занятия по рисованию в технике монотипии «Осень на опушке краски разводила» (подготовительная группа)Конспект занятия по рисованию в технике монотипии «Осень на опушке краски разводила» (подготовительная группа) Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (монотипия) «Осень на опушке краски разводила» (подготовительная группа) Цель: Познакомить.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Чебурашка»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Чебурашка» Цель: Учить детей рисовать Чебурашку из геометрических фигур (овалов и кругов) Задачи: Учить создавать в рисунке образ любимого героя,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Снежинки»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Снежинки» Тема: «Снежинки» в старшей группе. Задачи: продолжать знакомить с природным явлением (снег); формировать умение детей сравнивать снежинки.

Конспект занятия «Наблюдение за берёзой летом» в средней группеКонспект занятия «Наблюдение за берёзой летом» в средней группе Задачи: • продолжать наблюдать за березой, • находить и называть признаки, по которым ее можно выделить среди других деревьев; • прививать.

Конспект занятия об экскурсии «Природа Летом» для детей 6–10 лет Цель :Знакомство с летней природой. Задачи: 1. Изучить взаимосвязь всего живого на Земле, пищевые связи. 2. Научиться определять растения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе для детей с ЗПР «На опушке летом»
Опубликовано: 24 мая 2021 в 19:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД