Илюза Даутова
Конспект занятия по рисованию «Белка» в старшей группе детей с ОВЗ
Конспект занятия по рисованию «Белка» в старшей группе детей с ОВЗ
Программное содержание:
1. Закреплять и расширять знания детей о белке (внешний вид, питание, особенности поведения к изменениям среды обитания).
2. Развивать умение рисовать белку. Учить передавать в рисунке отличительные особенности внешнего вида белки.
3. Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно - творческие способности;
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Белка“ в старшей группе детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Белка, белочка. Рисование
- Белка, белочки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
4. Учить правильно и обводить располагать шаблон на листе бумаги.
5. Развивать аккуратность, опрятность при работе. Умение доводить начатое дело до конца. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к животным.
Цель: сформировать умение у детей рисовать животных, закрепить их знания о внешнем виде и повадках белок.
Предварительная работа:
1. Просмотр мультимедиа презентации «Животные зимой», беседы о подготовке животных к зиме.
2. Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Животные зимой», составление рассказов по картинам.
3. Проведение дидактических игр «Кто где живёт?», «Кто чем питается?»,«Зоологическое домино», «Четвёртый лишний?» и др. Проведение подвижных игр «Хитрая лиса», «Бездомный заяц», «Волк во рву» и др.
4. Чтение произведений В. Бианки «Готовимся к зиме» и «Медвежонок», Л. Толстого «Зайцы», М. Пришвина «Беличья память», сказки Скребицкого Г. А. "Всяк по-своему", разучивание наизусть потешки «Сидит белка на тележке…».
Оборудование:
Наглядный материал с картинками животных дикого леса, игрушка белка, шаблон силуэта белки, музыкальное сопровождение (звуки природы).
Инструменты и материалы:
лист бумаги А4;
мягкие кисти № 2, 3;
карандаш простой;
гуашь;
салфетка;
палитра;
баночка под воду.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Педагог приглашает детей отправиться в лес
2. Теоретическая часть, мотивационный момент.
Беседа. Назовите диких животных (дети называют лесных животных, рассматривают иллюстрации).
Загадка:
Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать.
(Белка)
- Сегодня мы будем учиться рисовать белку. Но сначала я вам предлагаю вспомнить белку (рассматривание игрушки белки)
- Какая белка по характеру? (быстрая, шустрая, ловкая, прыткая, проворная и др.) Как передвигается белка по лесу? Почему у неё задние лапы длиннее передних? Зачем белке такой большой хвост? Как он ей помогает в полете? Чем питается белка (летом, зимой? Чем покрыто тело белки? Всегда ли шерстка у белки одного цвета? Почему меняется её окраска?
3. Практическая часть занятия.
Показ педагогом последовательности рисования белки.
Вопросы на закрепление: с чего начнем работу? Где располагается белка на листе бумаги? Какой формы туловище, уши?
Дети приступают к работе обведению шаблона. Педагог контролирует работу детей.
Физкультминутка
Белка прыгала, скакала. (прыжки на месте)
К зиме кладовки заполняла: (наклоны)
Здесь – орешки, (поворот)
Здесь – грибочек, (поворот)
Для сыночков и для дочки. (шаги на месте)
Показ педагогом приемов раскрашивания белки. Смешивание красок для получения оранжевого цвета.
Дети приступают к работе, звучит спокойная фоновая музыка природы, пенье птиц. Педагог контролирует работу детей, ненавязчиво даёт рекомендации.
4. Подведение итогов, анализ работы товарищей.
Дети рассматривают рисунки, рассказывают, что им понравилось, отмечают внешний вид и какая по характеру получилась белочка.
5. Оценка занятия педагогом.