Зимина Ирина Алексеевна
Конспект занятия по рисованию методом тычка в старшей группе «Береза»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
занятия по рисованию (с использованием нетрадиционных техник рисования) «Береза» в старшей группе.
Цель: Научить детей рисовать берёзу в нетрадиционной технике рисования «методом тычка» полужёсткой кистью.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по рисованию методом тычка в старшей группе „Береза“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза, березка. Рисование
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные: Закрепить умение рисовать березу, передавая характерные особенности строения ствола, кроны, цвета. Учить сочетать разные изобразительные техники, в том числе нетрадиционного рисования. Вызвать интерес к изображению березы. Закреплять представление детей о берёзе как символа России.
Воспитательные: Воспитывать эстетическое отношение к природе, самостоятельность; учить аккуратно и творчески применять способы изображения в рисовании, используя выразительные средства. Воспитывать доброту, бережное отношение к природе.
Изобразительные: Совершенствовать изобразительные умения ( умело пользоваться кистью: рисовать широкие линии всем ворсом кисти и тонкие линии – концом) и развивать способности к созданию выразительных образов, используя различные средства изображения.
Развивающие: развивать чувство цвета и композиции, творческое воображение.
Словарная работа: активизировать в речи детей «нетрадиционные техники рисования», «чечевички».
Материал и оборудование: рисунок березы, ноутбук, береза (бутафорская, магнитная доска, магниты.
У воспитателя: лист бумаги для акварели А 3, гуашь, акварель, кисти: № 2, № 4, щетина № 4,
У детей: листы бумага для акварели А 4, непроливайка, салфетка, подставка для кисточек, клеенка, кисти: № 2, № 4, щетина № 4, акварельные краски, гуашь, губки по количеству детей.
Предварительная работа: беседа «Наша родина – Россия», беседа «О Российской символике», чтение рассказов о Родине, слушание песен о Родине. Заучивание стихов о России, о березе, рассматривание дерева березы в природе, его строение, характерные особенности.
Ход занятия:
Организационный момент
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева - друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: ребята, на мой телефон вчера пришло одно голосовое сообщение. Что это за сообщение? И кто же его прислал? Хотите узнать?
Дети: да
Воспитатель: Это девочка, которая живёт далеко - далеко в Африке. Ей 5 лет и она тоже ходит в детский сад, как и вы. Давайте я вам включу послушать сообщение.
«Привет, ребята! Меня зовут Алаба. Мне 5 лет. Я хожу в детский сад. Я хочу участвовать в конкурсе рисунков и мне дали задание нарисовать одно дерево. И это дерево растёт только у вас в России. У нас здесь только пальмы. И я не знаю, как оно выглядит. Нарисуйте и отправьте мне, пожалуйста, это дерево. Помогите. Спасибо».
Воспитатель: Ну что поможем Алабе?
- А чтобы узнать какое дерево просит нарисовать Алаба, отгадайте загадку:
В белом сарафане
Стояла на поляне.
Летели синицы,
Сели на косицы.
(береза)
Дети: Береза.
2 Основная часть.
Воспитатель: Правильно, ребята, это береза. Ее можно встретить везде, она первая заселяет новые места и украшает лес кружевными кронами. Но особенно красив лес, состоящий из одних берез. Кто знает, как называется такой лес?
Ответы детей: Березовая роща.
Воспитатель: Правильно. Береза, издавна славится на Руси, наши предки всегда ее почитали. Березу с давних времен сажали возле каждого дома, чтобы было здоровье, счастье. Береза – бесценное дерево, оно и лечит, из ее древесины делали посуду, игрушки, мебель. Березка-не только красивое дерево. Еще в древности люди отметили многие полезные свойства березы. Если заварить чай из набухших почек березки, этот отвар становится очень полезным, и лечит многие болезни человека. А распаренный березовый веник в бане изгоняет болезни, дает бодрость и силу. Березовыми листьями в старину красили яйца на пасху.
Весной, когда деревья просыпаются, у березы выделяется вкусный сок, его пьют для укрепления здоровья. Даже птицы и животные пьют березовый сок. Движение сока у березки начинаются еще до появления почек.
Летом девушки украшали ее разноцветными ленточками, пели песни, водили хороводы вокруг нее, загадывали желание, делали из березовых веточек веночки.
- Посмотрите, у меня для вас какая береза! Чтобы нам красиво нарисовать березу, я предлагаю вам рассмотреть березу.
(Рассматриваем бутафорскую березу).
Воспитатель: Ребята, какой у нее ствол?
Дети: Тонкий, гладкий, белый с темными черточкам.
Воспитатель: Сегодня я вам раскрою один секрет-через эти черточки береза дышит, а называются они «чечевички»!
- Давайте встанем вокруг нее в хоровод!
Береза моя, березонька
Береза моя белая,
Береза кудрявая,
Стоишь ты, березонька,
Стоишь ты кудрявая
Посередь долинушки;
На тебе, березонька,
Листья зеленые,
Под тобой, березонька,
Трава шелковая.
- А еще ребята, береза является символом России!
Воспитатель: Россия, край белоствольных берез. Нигде в мире нет таких деревьев. Береза – символ силы, могущества, мудрости.
- А кто расскажет стихотворение о березе?
Ребенок читает стихотворение.
Белоствольная берёза –
Символ Родины моей.
Нету деревца другого
Сердцу русскому милей.
Воспитатель:
- Вы, хотите нарисовать березу для нашей девочки из далекой Африки? (Рассаживаются за столы).
- Я сегодня вам покажу, как можно нарисовать листочки березки сухой полужесткой кисточкой. (Показ)
Самостоятельная работа. Индивидуальная помощь.
Физкультминутка.
Мини - этюд «Березка» (движения выполняются в соответствии с текстом)
Наконец – то наступило теплое лето! Белоствольные березки расправили свои резные листочки, протянули свои тонкие веточки к солнышку и разнежились под его лучами.
Улыбнулись березки солнышку.
Вдруг прилетел шаловливый ветерок и предложил березкам поиграть.
Удивились березки, но согласились.
Закачали березки своими тонкими веточками, сначала совсем тихо, потом все сильнее и сильнее. Каждый листочек – пальчик поздоровался со своим соседом.
Но шалун – ветер принес с собой тучку, которая закрыла солнышко. Огорчились березки. Обняли себя веточками, чтобы согреться.
А тут еще дождь закапал, вымокли березки до последней нитки. Повисли ветви, как плети.
Испугался ветер, что березки могут заболеть. Разогнал тучи. Выглянуло солнышко, и березки радостно вздохнули.
Рефлексия.
Воспитатель:
Какое у нас было занятие?
Что мы делали сегодня на занятии? Что больше всего вам понравилось? А для кого мы с вами рисовали березки? Дети, Вы, запомнили, как называются черные точечки на березке? А как вы думаете, Алабе понравятся наши рисунки?
Сейчас вы оставьте свои рисунки на столе. Пусть они высохнут. А потом мы их с вами сложим в конверт и отправим в Африку. А еще я предлагаю вам сфотографироваться и нашу фотографию мы отправим Алабе.