Приложение МААМ

Конспект занятия по рисованию методом тычка в старшей группе «Береза»

Зимина Ирина Алексеевна
Конспект занятия по рисованию методом тычка в старшей группе «Береза»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

занятия по рисованию (с использованием нетрадиционных техник рисования) «Береза» в старшей группе.

Цель: Научить детей рисовать берёзу в нетрадиционной технике рисования «методом тычка» полужёсткой кистью.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по рисованию методом тычка в старшей группе „Береза“» размещена в разделах

Образовательные: Закрепить умение рисовать березу, передавая характерные особенности строения ствола, кроны, цвета. Учить сочетать разные изобразительные техники, в том числе нетрадиционного рисования. Вызвать интерес к изображению березы. Закреплять представление детей о берёзе как символа России.

Воспитательные: Воспитывать эстетическое отношение к природе, самостоятельность; учить аккуратно и творчески применять способы изображения в рисовании, используя выразительные средства. Воспитывать доброту, бережное отношение к природе.

Изобразительные: Совершенствовать изобразительные умения ( умело пользоваться кистью: рисовать широкие линии всем ворсом кисти и тонкие линии – концом) и развивать способности к созданию выразительных образов, используя различные средства изображения.

Развивающие: развивать чувство цвета и композиции, творческое воображение.

Словарная работа: активизировать в речи детей «нетрадиционные техники рисования», «чечевички».

Материал и оборудование: рисунок березы, ноутбук, береза (бутафорская, магнитная доска, магниты.

У воспитателя: лист бумаги для акварели А 3, гуашь, акварель, кисти: № 2, № 4, щетина № 4,

У детей: листы бумага для акварели А 4, непроливайка, салфетка, подставка для кисточек, клеенка, кисти: № 2, № 4, щетина № 4, акварельные краски, гуашь, губки по количеству детей.

Предварительная работа: беседа «Наша родина – Россия», беседа «О Российской символике», чтение рассказов о Родине, слушание песен о Родине. Заучивание стихов о России, о березе, рассматривание дерева березы в природе, его строение, характерные особенности.

Ход занятия:

Организационный момент

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева - друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: ребята, на мой телефон вчера пришло одно голосовое сообщение. Что это за сообщение? И кто же его прислал? Хотите узнать?

Дети: да

Воспитатель: Это девочка, которая живёт далеко - далеко в Африке. Ей 5 лет и она тоже ходит в детский сад, как и вы. Давайте я вам включу послушать сообщение.

«Привет, ребята! Меня зовут Алаба. Мне 5 лет. Я хожу в детский сад. Я хочу участвовать в конкурсе рисунков и мне дали задание нарисовать одно дерево. И это дерево растёт только у вас в России. У нас здесь только пальмы. И я не знаю, как оно выглядит. Нарисуйте и отправьте мне, пожалуйста, это дерево. Помогите. Спасибо».

Воспитатель: Ну что поможем Алабе?

- А чтобы узнать какое дерево просит нарисовать Алаба, отгадайте загадку:

В белом сарафане

Стояла на поляне.

Летели синицы,

Сели на косицы.

(береза)

Дети: Береза.

2 Основная часть.

Воспитатель: Правильно, ребята, это береза. Ее можно встретить везде, она первая заселяет новые места и украшает лес кружевными кронами. Но особенно красив лес, состоящий из одних берез. Кто знает, как называется такой лес?

Ответы детей: Березовая роща.

Воспитатель: Правильно. Береза, издавна славится на Руси, наши предки всегда ее почитали. Березу с давних времен сажали возле каждого дома, чтобы было здоровье, счастье. Береза – бесценное дерево, оно и лечит, из ее древесины делали посуду, игрушки, мебель. Березка-не только красивое дерево. Еще в древности люди отметили многие полезные свойства березы. Если заварить чай из набухших почек березки, этот отвар становится очень полезным, и лечит многие болезни человека. А распаренный березовый веник в бане изгоняет болезни, дает бодрость и силу. Березовыми листьями в старину красили яйца на пасху.

Весной, когда деревья просыпаются, у березы выделяется вкусный сок, его пьют для укрепления здоровья. Даже птицы и животные пьют березовый сок. Движение сока у березки начинаются еще до появления почек.

Летом девушки украшали ее разноцветными ленточками, пели песни, водили хороводы вокруг нее, загадывали желание, делали из березовых веточек веночки.

- Посмотрите, у меня для вас какая береза! Чтобы нам красиво нарисовать березу, я предлагаю вам рассмотреть березу.

(Рассматриваем бутафорскую березу).

Воспитатель: Ребята, какой у нее ствол?

Дети: Тонкий, гладкий, белый с темными черточкам.

Воспитатель: Сегодня я вам раскрою один секрет-через эти черточки береза дышит, а называются они «чечевички»!

- Давайте встанем вокруг нее в хоровод!

Береза моя, березонька

Береза моя белая,

Береза кудрявая,

Стоишь ты, березонька,

Стоишь ты кудрявая

Посередь долинушки;

На тебе, березонька,

Листья зеленые,

Под тобой, березонька,

Трава шелковая.

- А еще ребята, береза является символом России!

Воспитатель: Россия, край белоствольных берез. Нигде в мире нет таких деревьев. Береза – символ силы, могущества, мудрости.

- А кто расскажет стихотворение о березе?

Ребенок читает стихотворение.

Белоствольная берёза –

Символ Родины моей.

Нету деревца другого

Сердцу русскому милей.

Воспитатель:

- Вы, хотите нарисовать березу для нашей девочки из далекой Африки? (Рассаживаются за столы).

- Я сегодня вам покажу, как можно нарисовать листочки березки сухой полужесткой кисточкой. (Показ)

Самостоятельная работа. Индивидуальная помощь.

Физкультминутка.

Мини - этюд «Березка» (движения выполняются в соответствии с текстом)

Наконец – то наступило теплое лето! Белоствольные березки расправили свои резные листочки, протянули свои тонкие веточки к солнышку и разнежились под его лучами.

Улыбнулись березки солнышку.

Вдруг прилетел шаловливый ветерок и предложил березкам поиграть.

Удивились березки, но согласились.

Закачали березки своими тонкими веточками, сначала совсем тихо, потом все сильнее и сильнее. Каждый листочек – пальчик поздоровался со своим соседом.

Но шалун – ветер принес с собой тучку, которая закрыла солнышко. Огорчились березки. Обняли себя веточками, чтобы согреться.

А тут еще дождь закапал, вымокли березки до последней нитки. Повисли ветви, как плети.

Испугался ветер, что березки могут заболеть. Разогнал тучи. Выглянуло солнышко, и березки радостно вздохнули.

Рефлексия.

Воспитатель:

Какое у нас было занятие?

Что мы делали сегодня на занятии? Что больше всего вам понравилось? А для кого мы с вами рисовали березки? Дети, Вы, запомнили, как называются черные точечки на березке? А как вы думаете, Алабе понравятся наши рисунки?

Сейчас вы оставьте свои рисунки на столе. Пусть они высохнут. А потом мы их с вами сложим в конверт и отправим в Африку. А еще я предлагаю вам сфотографироваться и нашу фотографию мы отправим Алабе.

Публикации по теме:

«Березы весной». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «методом тычка» в старшей группе«Березы весной». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «методом тычка» в старшей группе Конспект-занятие в старшей группе по нетрадиционному рисованию «Березы весной» Цель: Выполнение рисунка в нетрадиционной технике «методом.

Конспект занятия по рисованию гуашью методом тычка жесткой кисти «Кошка» в группе второго младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию гуашью методом тычка жесткой кисти «Кошка» в группе второго младшего дошкольного возраста Программные задачи: формировать представления о способах рисования силуэта кошки методом тычка жесткой кисти, развивать умения применять.

Конспект занятия по рисованию гуашью методом тычка жесткой кисти «Котенок» в группе среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию гуашью методом тычка жесткой кисти «Котенок» в группе среднего дошкольного возраста Программные задачи: формировать представления о способах рисования силуэта котенка методом тычка жесткой кисти, развивать умения применять.

Конспект занятия по рисованию гуашью методом тычка жесткой кисти «Кролик» в группе среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию гуашью методом тычка жесткой кисти «Кролик» в группе среднего дошкольного возраста Программные задачи: формировать представления о способах рисования силуэта кролика методом тычка жесткой кисти, развивать умения применять.

Конспект занятия по рисованию методом тычка в средней группе «Котёнок»Конспект занятия по рисованию методом тычка в средней группе «Котёнок» Конспект занятия по рисованию «Котёнок» методом тычка в средней группе. Цель: научить детей рисовать котёнка, используя нетрадиционную.

Конспект занятия по рисованию методом «тычка» «Одуванчик» для детей младшего и среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию методом «тычка» «Одуванчик» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Цель: расширять знания детей о первых весенних цветах. Задачи: • уточнить представление детей об одуванчике; • учить рисовать способом.

Конспект занятия по рисованию методом «тычка» «Подсолнух» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию методом «тычка» «Подсолнух» для детей среднего дошкольного возраста Цель: продолжать учить рисовать методом «тычка» растения; расширять знания детей о подсолнухах. Задачи: • уточнить представление детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию методом тычка в старшей группе «Береза»
Опубликовано: 5 июня 2024 в 22:21
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию методом тычка в старшей группе «Береза»» (включая файлы) размещена пользователем Зимина Ирина Алексеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД