Марина Белевцова
Конспект занятия по рисованию «Кувшинчик» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в старшей группе.
Цель: учить детей расписывать «заготовку» кувшинчик, используя цветовую гамму и элементы узора: полоски, волнистые линии, точки, завитки, цветы;. Развивать эстетическое восприятие.
Материал и оборудование: образец, готовые шаблонные рисунки кувшинчиков (силуэты, краски, кисточки, вода, салфетки.
Ход занятия:
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Кувшинчик“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Посуда. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель. Ребята, проведем мы с вами занятие рисование красками. А что мы будем рисовать, вы должны догадаться сами. Вот послушайте:
Это изделие изготавливается из глины, пластилина. Его ставят на стол, когда в дом приглашают гостей. Обычно в него наливают минеральную воду или сок. Как вы думаете, что это может быть?
Да, ребята – это кувшинчик. (Вносится или показывается кувшинчик) И разговор у нас будет о посуде, которую мастер гончар изготавливал из глины, (показываю картинки) а потом сушил в печи и наносил красивый узор. Это гончарное искусство называется керамика. (Повторите). Скажите, пожалуйста, кто же такой гончар? (Да, это тот, кто изготавливает посуду из глины)
Вот и мы сегодня на занятии будем составлять узор на силуэте кувшинчика. (Вносится образец)
Посмотрите, какой узор я нарисовала на кувшинчике. Из каких элементов он состоит? И где они расположены? (Ответы детей)
А сейчас давайте вспомним приемы рисования широких полосок и волнистых линий.
А как нужно рисовать лепестки цветка? (Ответы детей)
Да, их надо рисовать, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге и поворачивая кисточку по кругу. Кто хочет показать, как это нужно делать? (Выходят к доске)
Хорошо, ребята. А сейчас скажите, как правильно пользоваться красками? (Ответы детей)
Но прежде чем приступить к работе проведем
физкультминутку.
Сейчас мы будем рисовать,
Трудно будет не устать,
Мы немножко отдохнем.
Рисовать сейчас начнем.
А сейчас сядьте удобно и начнем работу. С чего начнем работу? Где нарисуем полоски и волнистые линии? (Ответы детей)
(Во время самостоятельной работы держу в поле зрения всех детей, слежу за осанкой, советую
затрудняющимся обращаться за помощью к другим детям)
Итог занятия.
(Выставляю все работы детей на доску)
Сегодня на занятии вы все очень старались и поэтому все кувшинчики получились красивыми и аккуратными. Молодцы, ребята!