Ольга Трофимова
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Здравствуй, лето!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Вовлечь детей в коллективный разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками; создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений.
Задачи:
-обобщить знания детей о лете, его характерных признаках;
-способствовать развитию внимания, памяти, мышления, связной речи;
-воспитывать интерес к лету как любимому времени году всех детей.
Предварительная работа:
-целевые прогулки и экскурсии в природу (в парк, на клумбу, и др.);
-трудовые действия детей в природе;
-рассматривание иллюстраций, репродукций о цветах, птицах.
Материалы и оборудование:
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето. ВСЕ материалы на летнюю тему
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Летние поделки и рисунки
- Лето. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Цветок, сделанный из картона с лепестками красного, желтого, зеленого, синего, оранжевого и белого цвета; 2 корзинки, муляжи овощей и фруктов для игры; листы бумаги на каждого ребенка; оборудование для рисования на выбор для детей.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Ребята, посмотрите, какое у нас сегодня замечательное утро! А скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: Лето!
В: Ребята, послушайте стихотворение Е. Трутневой «Лето» :
Если в небе ходят грозы,
Если травы расцвели,
Если рано утром росы
Гнут былинки до земли,
Если в рощах над калиной
Вплоть до ночи гул пчелиный,
Если солнышком согрета
Вся вода в реке до дна,
Значит, это уже лето!
Значит, кончилась весна!
В: Лето — замечательное время года. За что же все любят это время года?
Ответы детей.
В: Ребята, а чем вы любите заниматься летом?
Ответы детей.
В: Ребята, скажите, а какие изменения в природе происходят летом?
Ответы детей.
В: Скажите, а какая летом бывает погода?
Ответы детей.
В: А знаете ли вы название летних месяцев?
Ответы детей.
В: Молодцы, ребята! На все вопросы ответили. А сейчас мы с вами немного поиграем!
Разминка
Все ребята дружно встали Выпрямится.
И на месте зашагали. Ходьба на месте.
На носочках потянулись, Руки поднять вверх.
А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.
Как пружинки мы присели Присесть.
И тихонько разом сели. Выпрямится и сесть.
В: Ребята, у нас на клумбе растут цветы. Помните ли вы их названия?
Ответы детей.
В: Ребята, сегодня утром по дороге на работу я увидела вот такой необычный цветок (показать цветок из картона с разноцветными лепестками). Может кто-то из вас знает, что это за цветок и как он называется?
Ответы детей.
В: Ребята, этот цветок волшебный! Каждый его лепесток – это задание, которое он нам предлагает выполнить! Ну что, вы готовы выполнить эти задания?
Д: Да!
В: Тогда начнем!
Итак, первый лепесток синего цвета предлагает нам отгадать летние загадки. Слушайте внимательно!
1. Яркое и доброе светит нам в окошко,
Мы попросим ласково: «Нас погрей немножко!» (солнце)
2. Я шарик пушистый,
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок,
Остался стебелёк. (одуванчик)
3. Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком, он поделится медком! (пчела)
4. Он прольется над садами —
Сад наполнится плодами.
Даже пыльный подорожник
Рад умыться в летний. (дождик)
В: Молодцы, ребята! С первым заданием справились! Следующий лепесток красного цвета. Предлагает нам поиграть в игру "Часы".
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
В: Молодцы! Ну что же, дальше у нас желтый лепесток, он предлагает нам рассказать о лете – какое оно?
Д/и «Лето – оно какое?»
Лето какое? (теплое, яркое, разноцветное, радостное, жаркое).
Солнце летом какое? (желтое, жаркое, яркое, теплое).
Трава летом какая? (зеленая, душистая, высокая, низкая, мягкая).
Вода летом какая? (теплая, прохладная, приятная, освежающая).
Дождь летом какой? (теплый, долгожданный, проливной, короткий, затяжной).
Небо летом какое? (голубое, яркое, светлое, безоблачное, грозовое).
Облака летом какие? (высокие, белые, голубые, грозовые, дождевые).
Дети летом какие? (веселые, радостные, забавные, шумные).
В: Следующее задание от зелёного лепестка – он приглашает нас поиграть в игру «Солнышко и дождик».
П/и «Солнышко и дождик»
В: Солнышко, солнышко,
Посвети немножко!
Выйдут детки погулять –
Станут бегать и играть!
(Дети гуляют по группе)
В: Ребята, дождик пошел, скорее домой!
(Дети убегают в домики – «стульчики»).
Игра повторяется несколько раз.
В: Молодцы, ребята! А после летнего дождика выросло много фруктов и овощей, их нужно собрать в корзинки. Лепесток оранжевого цвета предлагает нам выполнить это задание! Девочки будут собирать овощи, а мальчики – фрукты!
Игра «Собери овощи и фрукты»
В: Молодцы, ребята! Весь урожай собрали! У нас остался последний – белый лепесток. Он приготовил для вас вот такие белые пустые листочки и предлагает вам нарисовать на них что-то летнее, теплое, красивое. Кто-то нарисует солнышко и травку, кто-то цветы или бабочку, кто что хочет и умеет. Но для начала давайте разомнем наши пальчики!
Пальчиковая гимнастика
Наши руки как цветочки, (показывать ладошки)
Пальчики как лепесточки. (прижать друг к другу пальчики правой и
левой ладони)
Солнце просыпается- («раскрыть» пальчики, как бутоны цветов,
Цветочки раскрываются. основания ладошек прижаты друг к другу)
В темноте они опять
Будут очень крепко спать. (ладони сжаты в кулачок)
Дети самостоятельно выбирают способы и техники рисования. Воспитатель оказывает детям помощь при необходимости, может показать пример рисования некоторых рисунков.
В: Какие красивые рисунки у вас получились! Ребята, наше занятие подошло к концу, вам оно понравилось?
Д: Да!
В: Что понравилось больше всего, а что для вас было сложно выполнить?
Ответы детей.
В: Ребята, а сейчас мы с вами устроим выставку летних рисунков.