Лидия Антоновна
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Ёлочка в лесу растёт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Ёлочка в лесу растёт».
Задачи:
1. Обогащать знания детей о хвойных деревьях (сосна, ель).
2. Формировать умение передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное; рисовать елочку с удлиненными книзу ветками.
3. Закреплять умение рисовать красками и кисточкой, ватной палочкой.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Ёлочка в лесу растёт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Новый год. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
4. Развивать образное восприятие, образные представления; желание создавать красивый рисунок, воспитывать эстетическое восприятие, воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: альбомный лист, гуашь зеленого, синего, коричневого цветов, кисти, ватные палочки, стаканчики с водой, салфетки, тематические картинки : «ель», «сосна», «хвойный лес», веточка ёлки и сосны.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Не ёж, а колючая.
Не огурец, а зелёная.
Не облако, а пушистая. (Ёлка)
Послушайте стихотворение.
Ёлочка, ёлка,
Колкая иголка!
Где ты выросла?
В лесу.
Что ты видела?
Лису.
Что в лесу?
Морозы.
Голые березы,
Волки да медведи –
Вот и все соседи.
Воспитатель: о чём это стихотворение?
Дети: ёлка.
Воспитатель: где выросла ёлочка?
Дети: в лесу.
Воспитатель: что видела ёлочка?
Дети: лису, морозы, берёзы, волки, медведи.
Воспитатель: давайте рассмотрим веточку сосны и ёлочки, чем они похожи?
Дети: иголочки.
Воспитатель: чем отличаются?
Дети: длина иголок.
Воспитатель: у ёлочки – иголочки – хвоинки. Ель – это хвойное дерево (показ картинки). Есть и другие хвойные деревья - сосна (показ картинки). У ели иголочки короткие, а вот у сосны длинные. Мягко светятся иголки, хвойный дух идет от ёлки.
Сегодня мы будем рисовать хвойное дерево ель в зимнем лесу.
Физминутка «Мы к лесной лужайке вышли».
Мы к лесной лужайке вышли. (ходьба на месте).
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки (прыжки на месте).
Через ветви и пенёчки.
Кто высоко так шагал (хлопки в ладоши).
Не споткнулся, не упал.
Рассматривание картинки «Хвойный лес», беседа «Берегите лес!»
Воспитатель: посмотрите сколько ёлочек в лесу растет?
Дети: много.
Воспитатель: как вы думаете, называется лес, в котором растут одни ели или сосны?
Дети: хвойный.
Воспитатель: Ребята, скоро наступит праздник - Новый год. А на праздник всегда ёлочку наряжают. Как вы думаете, можно одну ёлочку спилить и взять домой?
Дети: да, нет.
Воспитатель: в лесу очень много ёлочек, но если каждый возьмет по одной ёлочке домой, то в лесу ничего не останется. И зайчику негде будет спрятаться от волка. Мы, люди, должны беречь лес, потому что лес – это дом для всех зверей и птиц. Ёлочку можно купить в магазине искусственную или самим сделать, или нарисовать.
Давайте мы нарисуем ёлочку. Какой краской будем рисовать ёлочку?
Дети: зеленой.
Воспитатель: Сначала я рисую ствол. По бокам ствола растут ветки – начинаем рисовать ветки сверху вниз, ветка справа – ветка слева, ветка справа – ветка слева. Вверху ветки короткие, потом длиннее, длиннее и самые длинные внизу. Иголки наносятся кончиком кисточки короткими штрихами. Веточки получаются пышные и красивые. Называются они «лапы».
Воспитатель: теперь нарисуем при помощи ватной палочки снежинки что бы у нас с вами получилась зимняя картина.
Во время рисования напомнить детям правила работы : спина прямая, ноги вместе.
Оформление выставки рисунков.
Воспитатель: Давайте рассмотрим ваши рисунки. Скажите, какие елочки вам больше всего понравились? Почему? Как называется лес, в котором растут ели или сосны?
Дети: хвойный лес.