Виктория Андреевна Губа
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Великий город Севастополь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Великий город Севастополь»
Цель: формирование в детях основ гражданских и патриотических чувств. Учить передавать характерные особенности изображаемого объекта.
Задачи:
• Расширять у детей представление о родном городе, его достопримечательностях;
• Расширять с детьми названия улиц города, главных площадей.
• Воспитывать любовь к родному городу.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Великий город Севастополь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Севастополь. Детям о городе
- Средняя группа
- Темочки
• Поддерживать познавательный интерес к истории своего города, развивать внимание, память, творческое воображение
Материал к занятию : презентация города-героя; карта РФ и Крыма; акварельные листы с силуэтом Памятника Затопленным кораблям, краски акварель, кисти, палитры, стаканчики для воды.
Ход занятия:
1. -Дети, а вы любите путешествовать (где-то бывать, узнавать что-то новое, интересное).Я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие, но в какое, вам подскажет это стихотворение:
Севастополь – мой город родной!
Город славы, величья народа,
Он – пример героизма живой,
Он – история русского флота!
Патриотов дух мощный, святой
Наполняет аллеи и скверы,
По пути мне, мой город, с тобой
Я в судьбу твою лучшую верю!
Иванова И.
Беседа:
Вопросы:
- О каком городе стихотворение? (ответы детей)
Наш город называется Севастополь. Севастополь стоит на берегу Черного моря, это город славы и подвигов.
В переводе наш город означает «Белокаменный город».
-А вот и первая остановка. Посмотрите, перед вами на главная площадь нашего города ( Фото: памятник адмиралу Нахимову). Это площадь Нахимова. Площадь названа в честь Павла Степановича Нахимова — русского флотоводца, адмирала.
Физминутка:
Люблю по городу гулять (шагают)
Люблю смотреть (повороты головой вправо,влево)
Люблю считать. (разгибать по одному пальцу)
Площадь Нахимова –раз,
Графская пристань – два,
Приморский бульвар – это три,
Здесь на скамейку присели (приседают)
И на волны посмотрели.
Ребята, подойдите, пожалуйста сюда (дети подходят к фото памятника Затопленным кораблям)
-Вот мы с вами пришли к самому знаменитому памятнику нашего города.
Я вам сейчас расскажу в честь какого события возведен этот памятник. Осенью 1854 г. мощная англо-франко-турецкая эскадра готовилась войти в бухту и высадить десант. Противостоять в море паровым судам союзников русский парусный флот не мог. Прославленный адмирал Нахимов вынужден был принять непростое решение, о затоплении на входе в бухту боевых кораблей. К 50-летию этого события на искусственной скале напротив Приморского бульвара и появился этот памятник. На верху памятника находится бронзовый двуглавый орел, держащий в клювах лавровый венок и якорь.
2. И вот сегодня, мы с вами изобразим знаменитый памятник нашего города. У вас на столах лежат листы, на который изображен памятник затопленным кораблям. Давайте мы рассмотрим памятник подробнее: основа выполнена из камня, которая стоит в море, здесь мы будем с вами использовать краску коричневого цвета; продвигаемся дальше: от основания памятника мы видим высокую колону – здесь нам с вами необходимо взять палитры, смешать белый и черный цвет, чтобы получился серый; крылья орла также можно закрасить серым или черным. Лист поделен линией, внизу у нас море, и мы берем голубую, синюю краску; в верхней части будем рисовать закат : для этого понадобятся оранжевые, красные, желтые, фиолетовые краски. Закат рисуем полосками.
3. Самостоятельная работа детей. Помощь при необходимости.
4. Рефлексия.
Ребята, давайте еще раз вспомним название нашего города. Что означает название нашего города в переводе.
У какого памятника мы были на экскурсии? Какому подвигу возведен этот памятник.