Анастасия Карташева
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Подснежник» с использованием игровой технологии
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : формировать умение у детей рисовать подснежники, используя метод примакивания кистью.
Задачи:
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :
1. Упражнять в технике рисования гуашью.
2. Развивать чувство композиции.
3. Вызвать положительные эмоции от рисования.
Образовательная область «Познавательное развитие» :
1. Продолжать знакомить детей с признаками весны.
2. Расширять знания о первоцветах.
3. Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках объектов природы.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежник. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Образовательная область «Речевое развитие» :
1. Расширять словарный запас.
2. Продолжать учить детей составлять описательный рассказ.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :
1. Воспитывать бережное отношение к растениям и природе.
2. Формировать основы культуры поведения и вежливого общения.
3. Развивать внимание, усидчивость, речь.
Образовательная область «Физическое развитие» :
1. Развитие мелкой моторики рук.
2. Продолжать учить правильно держать кисть.
3. Продолжать учить соотносить движение с речью.
4. Закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Материалы.
Кисть, альбомный лист, гуашь белого, зеленого, коричневого и голубого цветов, салфетки, стаканы для воды, подставки для кистей, модель подснежника, алгоритм рисования подснежника, аудиозапись П. И. Чайковский «Апрель», звуки пения птиц.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Все вместе поприветствуем наших гостей: доброе утро!
А теперь поприветствуем друг друга.
Здравствуй, небо голубое, (руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое, (руки вперед)
Здравствуй, матушка Земля, (руки опущены)
Здравствуйте, мои друзья! (руки в стороны)
Я рада видеть вас всех веселыми, здоровыми, в хорошем настроении.
Загадаю вам ребятки
Интересную загадку,
Постарайтесь отгадать,
Что же это, мне назвать.
Загадка.
Она приходит с добром,
Веет теплом.
Светом солнечным полна,
А зовут ее. (весна).
Воспитатель: Правильно, ребята, наступила, весна. Вспомним признаки весны, поиграем в игру «Правда или нет». Если я назову правильный признак, вы захлопайте в ладоши, если неверный, топайте ногами.
Игра «Правда или нет?»
• Весной тает снег.
• Весной птицы улетают в теплые края.
• Весной сияет солнышко.
• Весной высыхают цветы.
• Весной журчат ручейки.
• Весной с деревьев облетают листья.
Ой, ребятки, посмотрите
В гости к нам пришла весна.
Все сугробы растопила,
Много солнца принесла.
Воспитатель: ребята, вспомним вместе, как называются весенние цветы, которые появляются первыми и радуют нас? Послушайте загадку.
Загадка
Пробирается росток,
Удивительный цветок,
Из-под снега вырастает,
Раньше всех весну встречает… (Подснежник)
Воспитатель: О каком цветке говорится?
Дети: Подснежник.
Воспитатель: Правильно, это подснежник.
Ой, ребятки, смотрите, Жаворонок летит, письмо несет!
Дети, послушайте, что сказано в письме.
«Дорогие ребята! На нашей полянке произошло несчастье – пришла злая Вреднуля и оборвала все первые подснежники. Все птицы огорчились и больше не поют веселые песни».
Воспитатель: Ребята, как вы думайте, можно срывать цветы?
Дети: нет!
Воспитатель: если нет, то почему? (ответы детей)
Воспитатель: мы свами знаем стихотворение, которое нам говорит о том, почему не надо так поступать.
Дети: Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
То не будет красоты,
И не будет доброты.
Воспитатель: Постараемся помочь птичкам, нарисуем красивые подснежники, украсим проталинку. И тогда снова кругом зазвучит звонкое пение птиц.
Воспитатель: Ребята, внимательно рассмотрим подснежник и назовем из каких частей состоит этот цветок? (Показ модели цветка- подснежника).
Дети: Стебель, листья, цветок.
Воспитатель: Скажите пожалуйста, какой формы лепестки у цветка?
Дети: Овальной.
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Белого.
Воспитатель: А стебелек с листиками какого цвета?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Сейчас мы станем художниками и нарисуем много- много подснежников. Поможет нам в этом кисточка. Располагаем альбомный лист горизонтально. Фон для рисунка мы с вами нарисовали ранее.
Воспитатель: каким цветом мы нарисовали небо?
Дети: голубым.
Воспитатель: А каким цветом мы нарисовали снег?
Дети: белым.
Ребята, сегодня мы будем рисовать цветки подснежников способом примакивания.
Для начала нам надо нарисовать проталинки. Для этого я обмакиваю кисточку в коричневую краску и рисую в нижней части листа три проталинки овальной формы. Тщательно промываю кисть.
Посмотрите, как я буду изображать свой подснежник на голубом фоне. Аккуратно обмакиваю кисточку в белую краску и прикладываю к верхней части листа острым краем вниз. Получается лепесток. Нам надо нарисовать три таких лепестка. Таким образом рисую несколько цветочков. Затем обмакиваю кисточку в зеленый цвет и кончиком кисточки рисую тонкие стебельки, начиная от цветка. Дорисовываю листочки.
Воспитатель. Ребята, сейчас мы немного разомнемся, на минутку превратимся в подснежники.
Физминутка «Подснежники просыпаются».
Дети садятся на корточки и закрывают глаза.
Вот подснежники проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Раз – росой они умылись.
Два – изящно покружились.
Три – нагнулись и присели.
И на солнце поглядели.
Выполняют движения по тексту.
Воспитатель: приглашаю вас пройти на свои рабочие места. Для вас я приготовила подсказку- алгоритм рисования подснежников, который вам поможет нарисовать красивые цветы.
Воспитатель вывешивает алгоритм рисования рисунка на мольберт.
Звучит музыкальное произведение П. И. Чайковского «Апрель»
Воспитатель: Теперь приступаем к работе, а музыка поможет нам почувствовать, как просыпается природа после зимних холодов. Послушайте, как музыка передает весеннее настроение и попытайтесь отразить это на бумаге.
Дети приступают к работе, воспитатель следит за осанкой детей, чтобы правильно и свободно, без напряжения держали кисть.
По завершению процесса рисования, дети кладут кисточки на подставки.
Воспитатель: Ребята, возьмите ваши работы и отнесите на отдельный стол, чтобы мы все вместе ими полюбовались.