ирина
Конспект занятия по рисованию «Снеговики в шапках и шарфиках» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему
«Снеговики в шапках и шарфиках»
Цель:
Вызывать у детей интерес к созданию изображения красками.
Задачи. Закреплять у детей представления о снеговике, полученные, в результате собственных наблюдений на прогулке, на занятиях лепкой и аппликацией.
- Упражнять детей в рисовании и закрашивании округлых форм.
- Закреплять умение правильно держать кисть.
- Закреплять навыки и умения рисовать тонкой и толстой кистью. – Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать фантазию.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Снеговики в шапках и шарфиках“ в средней группе» размещена в разделах
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
- Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик.
- Доводить предмет нужного образа с помощью ватных палочек.
- Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
- Воспитывать у детей уважение к труду, привлекать к подготовке и уборке рабочего места до и после занятий.
- Воспитывать желание самостоятельно украсить образ.
Методы: словесный, наглядный, практический, проблемно-поисковый.
Материалы: бумага голубая, гуашь, баночки с водой, кисти, ватные палочки, салфетки тряпичные, игрушка снеговик.
Ход занятия.
Дети сидят на коврике в кругу.
Звучит песня «У леса на опушке жила зима в избушке»…
Воспитатель: - Здравствуйте, я Зимушка – зима
- Бросила я все дела.
- В гости к вам пришла сюда!
- Доброе утро вам!
- Доброе утро всем!
- Я хочу подарить вам своё хорошее, зимнее настроение.
(дует в сторону детей)
- Все поймали?
Воспитатель: - А теперь давайте подарим свое хорошее настроение гостям.
(дуем в сторону гостей).
Игра «Все наоборот»
Воспитатель: Я буду вам называть, что мы любим делать зимой, а вы проверяйте и исправляйте меня, если что-то говорю неправильно.
- Зимой я повязываю теплый шарф, потому что сырая и дождливая погода.
Дети: Зимой я повязываю теплый шарф, потому что морозная и ветреная погода.
Воспитатель: - Зимой дети любят кататься с горы на велосипедах.
Дети: Зимой дети любят кататься с горы на санках.
Воспитатель: - Зимним днём мы всей семьёй катались на роликах.
Дети: Зимним днём мы всей семьёй катались на лыжах.
Воспитатель: - Зимой мы с друзьями построили во дворе песочную крепость.
Дети: Зимой мы с друзьями построили во дворе снежную крепость.
Музыкальная физминутка «Лепим снеговика»
- Раз – рука, два – рука! (Дети показывают сначала одну руку, затем другую.)
- Лепим мы снеговика. (Движения рук, имитирующие лепку снежков.)
- Мы скатаем снежный ком (Рукой в воздухе рисуют круг.)
- Вот такой! (Широко разводят руки в стороны.)
- А потом поменьше ком (Рисуем круг поменьше.)
- Вот такой! (Разводят руки в стороны наполовину.)
- А наверх поставим мы маленький комок. (Соединяем руки в кольцо)
- Вот и вышел Снеговик, снеговик
Очень милый толстячок наш снеговичок.
(Ставим руки на пояс и поворачиваемся в другую сторону и закрывают глаза).
Воспитатель: -Дети откройте глаза, посмотрите какого большого и красивого снеговика мы слепили, а давайте мы его оживим. Давайте мы на него подуем.
Дыхательная гимнастика
Дети перед собой ставят, ладошки, носом набирают воздух и через рот медленно дуют на снеговика через ладошки. (2-3 раза).
Проблемная ситуация
Воспитатель: – Ребята, как вы думаете, почему снеговик такой грустный? (Он один, у него нет друзей).
Воспитатель: – А мы можем помочь снеговику? (Да).
Воспитатель: – Как мы поможем снеговику? ( Предложение детей: «Слепим, нарисуем»).
Воспитатель: – Дети, давайте, нарисуем снеговику друзей и подарим ему их. Проходите за столы.
Воспитатель: Чтобы нарисовать снеговика, давайте посмотрим, как он выглядит. Посмотрите на Снеговика, из каких частей состоит снеговик? (Ответы детей)
Воспитатель: Какого размера круги? (Ответы детей)
Воспитатель: А что еще есть у снеговика? (ведро на голове, метла)
Воспитатель: Сейчас мы вместе с вами рассмотрим последовательность работы.
1. Берём лист бумаги синего цвета.
2. Рисуем дорожку (проводим белую линию, на которой будет стоять снеговик.
3. Затем рисуем снеговика, начиная с самого большого круга.
Большой круг рисуем в самом низу листа посередине.
4. Следующий круг рисуем поменьше, заходя на большой круг.
Показ технологической карты №3
5. И самый маленький круг (это голова, и ещё меньше круги - это руки.
6. Когда белая краска подсохнет, наряжаем снеговика в нарядную шапочку и повязываем шарфик такого же цвета и пуговицы, чтобы получился комплект одежды. Концом кисти дорисовываем мелкие детали – нос-морковку, рот и ватной палочкой рисуем глаза.
Воспитатель: Ребята, а теперь сухой кистью в воздухе покажите, как вы будете рисовать круги и закрашивать их. Действия сопровождают словами: ровно, сверху-вниз.
Воспитатель: Не забывайте промывать кисть после каждой краски.
Воспитатель: Молодцы, а теперь приступаем к рисованию снеговика.
Самостоятельная деятельность детей
В процессе рисования воспитатель следит, чтобы изображение снеговика было крупным; помогает советом, косвенными вопросами, если есть затруднения, снова показывает технологическую карту. Следит за техникой рисования, спрашивает детей, что нужно рисовать всей кистью, а что кончиком (нос, рот.)
Звучит спокойная музыка, дети рисуют
Итог занятия, выставка и анализ детских работ.
Дети свои работы раскладывают на одном общем столе.
Воспитатель: - Давайте посмотрим, что у нас получилось. Какие красивые снеговики, какие они все разные.
Воспитатель: - Какого цвета ты нарисовал снеговика? (Ответы детей).
Воспитатель: - Какого цвета нос – морковка? (Ответы детей).
Воспитатель: - Все ли части у снеговика одинаковые? (Ответы детей).
Воспитатель: - Каким цветом ты нарисовал ведро? Шарфик?
Воспитатель: - Вы все сегодня молодцы!