Виктория Василенко
Конспект НОД «Роспись силуэтов по мотивам дымковской (вятской) игрушки с использованием педагогических технологий»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Дымковская (вятская) игрушка.
Задачи:
Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"
1. Продолжать прививать любовь к дымковской народной игрушке.
2. Развивать эмоциональный отклик и эстетические чувства.
3. Формировать знания о форме лошадки и из каких деталей она состоит.
4. Закрепить знания об элементах росписи дымковской лошадки (малые и большие круги, большой круг с малым в центре).
Публикация «Конспект НОД „Роспись силуэтов по мотивам дымковской (вятской) игрушки с использованием педагогических технологий“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Образовательная область "Познавательное развитие"
1. Продолжать прививать интерес к истории народной игрушки.
2. Развивать умение создать целое с использованием педагогической технологии "Обведи по точкам".
3. Формировать познавательный интерес (загадки о лошадке).
4. Формировать знания о форме и деталях.
Образовательная область "Речевое развитие"
1. Пополнить и активизировать словарь существительных и прилагательных по теме "Дымковская игрушка" (глиняная лошадка, грунтованная, быстрая, яркая, нарядная, народная игрушка, названия деталей, названия элементов росписи (большой круг, малый круг, точки, большой круг с малым в середине).
2. Закреплять правильное произношение новых слов и словосочетаний.
3. Развитие моторики.
Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие".
[/i]
1. Воспитывать социально-коммуникативный навык: трудиться сообща на творческих занятиях, заниматься в команде.
Педагогические технологии:
1. технология исследовательской деятельности
2. Технология "Обведи по точкам"
Предварительная работа: Просмотр презентации об истории возникновения дымковской (вятской) игрушки. Рассматривание народных игрушек из глины (петушки, индюки, барышни, кошки). Ознакомление с элементами росписи по мотивам дымковской игрушки. Прорисовка элементов на листе бумаги с опорой на образец. Проведение ярмарки дымковской игрушки со стихами и участием детей. Роспись гуашью силуэтов петушка, индюка, барышни. Формирование и активизация словаря по теме.
Оборудование и материалы:
дымковские игрушки из глины грунтованные и негрунтованные, заготовка-ксерокс с изображением лошадки для росписи, плакат дымковской лошадки, фломастеры.