Людмила Виткалова
Конспект занятия по рисованию в средней группе (нетрадиционная техника) «Ветка рябины»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в средней группе,
нетрадиционная техника выполнения на тему «Ветка рябины»
Цель: развивать творческие способности детей посредством художественно – изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования.
Образовательные задачи:
формировать навык рисования нетрадиционным способом - «печатание» (тыльной стороной карандаша);
расширять представления о сезонных (осенних) изменениях в растительном и животном мире;
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе (нетрадиционная техника) „Ветка рябины“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Рябина. Рисование
- Средняя группа
- Темочки
закреплять знания детей: о погодных явлениях осенью, счет до 3, понятие много-мало.
Развивающие задачи:
способствовать развитию творческого воображения;
развивать познавательные способности детей через объекты окружающего мира (птицы, деревья, кустарники, погодные явления);
развивать эстетический вкус через созерцание осенней природы;
активизировать поэтический и музыкальный слух через слушание стихов и классической музыки осенней тематики;
способствовать развитию любознательности.
Воспитательные задачи:
воспитывать аккуратность во время работы с красками.
воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помочь;
воспитывать чувства удовлетворения от результата работы.
Словарная работа: рябиновые грозди, факел, рябина-спасительница, печатание, зимующие, перелетные птицы.
Предварительная работа:
Наблюдение за осенней природой, птицами; рассматривание кустарников и деревьев; рассматривание репродукций картин «Золотая осень»; разучивание стихов, песен об осени; чтение художественных произведений; изготовление кормушек для птиц, украшений (бус) для кукол (Приложение 1).
Материальное обеспечение: силуэт грозди рябины из бумаги, краски гуашь красного цвета, салфетки, карандаш, фонограмма Чайковского «Времена года - Осень», мультимедийный проектор, экран, презентация «Осень в гости просим», игрушки воробьи 3 шт. (Приложение 3).
Методы и приемы: объяснительно-иллюстративный (наглядно-слуховые, наглядно-зрительные); эврический (поисковый – как помочь птицам); игровые (совместные игры).
Современные педагогические образовательные технологии : информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, игровая технология, технология проблемного обучения.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход занятия
Дети играют на ковре. Звучит аудиозапись голосов птиц. Воспитатель привлекает внимание детей на звук.
Воспитатель: Ребята, что происходит, вы тоже слышите птичьи голоса? Мне кажется, что это голоса птиц за окном. Дети и воспитатель подходят к окну группы, видят игрушки птиц на участке детского сада. Воспитатель читает четверостишие
Осыпаясь, пожелтели
Солнца редкие лучи.
Улетают, улетели,
Улетели и грачи.
Воспитатель: Почему улетают птицы? (наступила осень). Кто знает, как называются птицы, улетающие в теплые края? (перелетные) А как называются птицы остающиеся зимовать? (зимующие).
Показ презентации «Осень в гости просим».
Воспитатель: Какие признаки осени вы знаете? (стало холоднее, люди стали теплее одеваться, листья на деревьях пожелтели стали осыпаться, пошли дожди, птицы собираются улетать в тёплые края).
Воспитатель: Послушайте музыку, и представьте осень.
Звучит классическая музыкой П. И. Чайковского «Времена года. Осень».
Воспитатель: Мне нравится осенью ходить по опавшим листьям, как по золотому ковру. А чем вам нравится осень? (ответы детей).
Воспитатель: Давайте представим, что все мы разноцветные листочки (проводится динамическая пауза) :
Осень в гости к нам пришла, (ходьба на месте)
Дождь и ветер принесла, (вращения руками)
Ветер дует, задувает,
С веточек листву срывает, (хлопки над головой)
Листья по ветру кружатся, (покрутится вокруг себя)
И под ноги нам ложатся,
Ну, а мы гулять пойдем, все листочки соберем (наклоны вперед).
Индивидуальный показ, корректировка действий. Упражнение повторить 2 раза.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Осень в сад к нам пришла,
Красный факел зажгла.
Здесь дрозды, скворцы снуют.
И, галдя, его клюют (ответы детей).
Воспитатель (обращает внимание детей на экран) : Ребята, посмотрите, какие красивые, яркие веточки рябины.
Воспитатель: Где еще мы встречали с вами рябину? (ответы детей) Верно, на участке детского сада. Она словно девушка молодая, в своем осеннем одеянии, накинула на плечи платок разноцветный, да надела ярко красные бусы из ягод.
Воспитатель: Какого цвета листочки у нашей рябины? (зеленые, желтые, красные)
Воспитатель: Какого цвета ягоды рябины? (красные). Их в нашей загадке назвали красным факелом, почему как вы думаете? (ответы детей).
Воспитатель: Какой формы ягоды? (круглые) Обратите внимание, что ягод много, они плотно прижаты друг к другу.
Воспитатель: Кто скажет как называется такая ветка с ягодами? (гроздь).
Воспитатель: В зимнюю пору, когда на улице холодно и голодно рябина-спасительница кормит птиц. На ее ветки прилетают разные зимующие птицы, давайте посмотрим какие?
Показ иллюстрации «Птицы на рябине»
Воспитатель: Каких птиц вы знаете? (снегири, дятел, синица, воробей)
Вбегает сорока (ребенок подготовительной группы).
Сорока: Вы, слышали новость - осень наступила. Скоро, скоро зимушка зима придёт. Будет голодно и холодно. Как же нам птицам зимушку перезимовать?
Воспитатель: Не переживай сорока, мы тебе поможем. Ребята, давайте нарисуем гроздья рябины, они помогут нашей сороке перезимовать. Не погибнуть холодной зимой.
Воспитатель: Присаживайтесь за столы, и посмотрите внимательно, все ли у нас есть для работы?
Дети видят гуашь, но не видят кистей. Воспитатель поясняет, что вместо кистей дети будут рисовать чем-то другим, а вот чем, предлагает загадку
Если ты его отточишь
Нарисуешь всё, что хочешь
Солнце, горы, сосны, пляж.
Что же это? (карандаш).
Воспитатель: Сегодня я научу вас рисовать гроздья рябины, необычным способом, наш карандаш будет вместо кисточки. Необычная у него будет работа. Но сначала мы поиграем с ним.
Пальчиковая гимнастика:
Вот помощники мои Руки на столе, ладонями вниз.
Их как хочешь, поверни Поочерёдное передвижение
По дороге вперёд, то левой, то правой
Скачут пальцы, как лошадки рукой с одновременным,
Цок-цок-цок, цок-цок-цок сгибанием и разгибанием
Скачет резвый табунок. пальцев
Воспитатель: Посмотрите, как будет рисовать мой карандаш. Я беру его, тыльной стороной макаю в гуашь, придавливаю к бумаге. Посмотрите, мой карандаш оставил след. Способ рисования тыльной стороной карандаша называется «печатание» (детям предлагается повторить слово). Я нарисовала одну ягодку, теперь другую. Кто поможет нарисовать третью? (ребенок дорисовывает третью ягоду).
Воспитатель: Маша посчитай, сколько ягодок мы нарисовали? (три). Ребята, посмотрите на экран, сколько ягод должно быть на грозди рябины? (много). Воспитатель предлагает 2-3 детям закончить гроздь.
Воспитатель: Посмотрите на наш рисунок, как плотно прижаты ягодки друг к другу. Как называется способ рисования тыльной стороной карандаша? («печатание»).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, хватит ли этой гроздей для всех птиц? (ответы детей). А мы обещали помочь сороке и накормить в зиму всех птиц. Предлагаю взять силуэт грозди рябины и нарисовать на нем ягоды новым способом – «печатанием».
Самостоятельное выполнение задания детьми. Воспитатель помогает, подбадривает детей испытывающих затруднения. Сорока проявляет интерес к работам детей.
Сорока: Какие яркие, сочные грозди рябины у вас получились, вот радость-то, для всех птиц! А вот и дерево, на которое вы повесите свои грозди рябины. Воспитатель помогает детям поместить работы на макете дерева.
Сорока: Спасибо, ребята. Полетела я в лес, сообщу всем птицам, что зима нам не страшна (сорока улетает).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, грозди получились одинаковые? Чем они отличаются (насыщенностью цвета, количеством ягод, плотностью грозди и пр.). Света, какая гроздь понравилась тебе? Почему? (привлекаются несколько детей к анализу работ).
Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили? Кому помогли? Как помогли? Что вы рисовали? Каким способом мы рисовали? А что еще можно нарисовать этим способом «печатиния»? (если дети затрудняются, воспитатель предлагает свои варианты ответа).