Полина Белоусова
Конспект занятия по рисованию «Ветка рябины»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию : "Ветка рябины"
Цель:
Развивать у дошкольников способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира, воспитание потребности узнавать о культурных и природных ценностях родного города, беречь и охранять их.
Задачи:
1. Формировать умение детей рассуждать о том, какую пользу приносит рябина людям, в частности, для нашего города, для полей и садов. Развивать связную речь, логическое мышление.
2. Показать красоту и поэзию русского слова, отразившихся в стихах о рябине.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Ветка рябины“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рябина. Рисование
- Темочки
3. Рассмотреть ветки рябины и изобразить на листе бумаги, с помощью тычка
Материалы и оборудование:стихотворение А. Плещев «Рябина, загадки о рябине. Для изобразительной деятельности: бумага с изображением ветки, краски акварель, вода, салфетки
Ход занятия:
Ребятки сегодня мы познакомимся с удивительным и необычайно красивым деревом. Оно украшает улицы нашего города. Послушайте сейчас загадку, и тихонечко мне скажем отгадку.
Весною зеленела,
Летом загорала,
Осенью надела
Красные кораллы.
Ребятки что за дерево? (Ответы детей) Правильно, это рябина. какие вы у меня догадливые.
Дети, посмотрите, кто к нам пришел! (картина с изображением рябины, дети подходят).Вот она наша гостья! Ребят, а кто мне сможет сказать, почему рябину считают красавицей? Что, по-вашему, красиво в этом дереве? (Ответы детей).
Также сегодня мы пазнокомимся с прекрасным автором Алекссеем Плещевым:
Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льется,
Лужи у крыльца…
Чахлая рябина
Мокнет под окном,
Смотрит деревушка
Сереньким пятном.
Что ты рано в гости,
Осень к нам пришла?
Еще просит сердце
Света и тепла
Издавна на Руси в сентябре люди праздновали народный праздник «Сентябрь – рябинник», они славили рябину, любовались ею, собирали ягоды, пели песни, водили хороводы. В нашем городе, Городец, особенно много рябины. Осенью улицы, дворы и скверы наряжаются в рябиновые бусы.
Давайте рассмотрим веточку рябины на моей картине :
Осенью листва рябины окрашивается в разные тона. В какие? (Красные, бордовые, желтые, коричневые, оранжевые).
1. как расположены листочки на веточке? (парами, симметрично, по два)
2. какого цвета листики? (летом зеленые, осенью желтые, оранжевые)
3. какой формы ягодки? (круглые)
4. какого цвета? (красные)
5. как расположены ягодки? (гроздью, их много)
Физкультминутка.
Мы шли, шли, шли,
(Маршируем на месте)
Рябину мы нашли.
Мы встали в кузовок собрали,
И дальше пошли.
(Потягивание – руки вверх)
Мы шли, шли,шли.
Грибочки мы нашли,
Мы сели в кузовок набрали,
(Приседания)
И дальше пошли.
Теперь ребятки, берём пальчик обмакиваем тихонько в воду и красим пальчик краской. Смотрим как делаю я, и повторяем за мной.
Итог занятия. Анализ готовых работ.
Ветку, какого дерева мы сегодня рисовали? С творчеством, какого поэта мы сегодня познакомились? Вам нравится наши рисунки?
После занятия предлагаю тетям поиграть в игру: Игра «Осень в гости к нам пришла»