Светлана Демьяненко
«Ветка рябины». Конспект НОД по ИЗО для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Художественно-эстетическое» (рисование,
Цель:
Учить рисовать в нетрадиционной деятельности (пальчиками)
Задачи:
Образовательные: Учить детей изображать гроздь рябины, рисовать ягоды пальцами
Учить распологать композицию на листе бумаги
Развивающие: Развивать аккуратность в процессе рисования
Развивать культурно-гигиенические навыки.
Воспитательные: Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности,
Прививать чувство любви к природе
Публикация «„Ветка рябины“, Конспект НОД по ИЗО для средней группы» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. ИЗО, поделки, рисование
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рябина. ИЗО, поделки, рисунки рябины
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: Наблюдение за ветками рябины на прогулке, чтение стихов, отгадывание загадок. Рассматривание картинок. Беседы о деревьях.
Материалы и оборудование: гроздь рябины, гуашь красного и зеленого цветов, салфетка на каждого ребенка, альбомные листы (половинка, кисти, вода
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Падают, падают листья -
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают -
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
В руки возьмем по корзинке,
В лес за грибами пойдем,
Пахнут пеньки и тропинки
Вкусным белым грибом.
Воспитатель: Кто угадает, о каком времени года здесь идет речь?
Дети: об осени.
Воспитатель: Как вы догадались? Что происходит осенью?
Дети: листья на деревьях пожелтели, листья опадают с деревьев, птицы улетают, в лесу появляются грибы.
Воспитатель: Верно! Осень очень красивое время года! Оно дарит нам замечательные и разнообразные листочки. Я по дороге в детский сад собрала несколько разных, давайте их внимательно рассмотри и вспомним как они называются, с каких деревьев их унес ветерок?
Чтоб вам помочь, я загадаю вам загадки про деревья и тогда, вы сможете догадаться, откуда же наши листочки! Слушайте внимательно!
Тёмной он покрыт корой.
Лист красивый, вырезной,
А на кончиках ветвей
Зреет много желудей.
Воспитатель: Дети, про какое дерево загадка
Дети –Дуб
Воспитатель: Да, верно! Значит листочек с этого дерева упал какой?.
Дети: дубовый.
В. Молодцы! Слушайте следующую
Ну не дерево, а диво!
Разноцветный и красивый
Лист ладошкою раскрылся.
Ветер дунул, лист свалился.
Дети Клен.
Воспитатель: Значит лист.
Дети Кленовый
Воспитатель. Опять угадали, молодцы!
Воспитатель: Да, вы все угадали верно!. Теперь давайте поиграем с вами! Превратимся в листочки! Выходите на ковер
Дети становятся свободно на ковре.
Лист сорвался и летит
Тихо в воздухе кружит Качаются вправо-влево, руки в стороны, машут
Он все ниже ниже ниже
И к земле все ближе ближе Опускают руки вниз, присаживаются на корточки
Только дунет ветерок,
Лист поднимется с дорог Встают, поднимают руки, кружатся на месте
Воспитатель:
Какие у нас красивые листочки.
А ну ка, отгадайте последнюю загадку?
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
Дети. Рябина
Воспитатель. Верно!Осенью в лесу поспевают на рябине ягоды. Любимое лакомство снегирей. Зимой в лесу холодно, голодно, а у птичек еда на веточках. Ягодки бывают красного или оранжевого цвета.
- Я для вас из леса рябинку принесла. Посмотрите внимательно, какие у неё ягодки, можно подойти потрогать.
- Скажите, а какого цвета ягоды? (красного, а формы (круглой)
Ребята, а ведь если подует в лесу сильный ветер, то все листочки и ягодки с дерева упадут и птичкам есть зимой будет нечего!
Как вы думаете, как мы можем помочь им?
Дети: нарисовать ягоды.
3. Рисование
- Тогда садитесь на стульчики.
- Сегодня мы с вами будем помощниками, кисточкой рисовать будем и пальчиками.
Показывание техники рисования.
- Можно приступить к работе. Рисуйте аккуратно, набирайте на палец краску хорошо (чтобы ягоды были сочные). Ягодок рисуйте побольше, чтобы всем птичкам хватило, одна ягодка возле другой.
(Помогаю в процессе работы.)
- Когда заканчиваете, вытирайте пальчики салфеткой.
- Ой, какие красивые ягоды на рябине у вас и сколько их много. А чего ещё не хватает у наших ягод (листьев). Рисуем листья, используя кисточки. Опускаем кисточку в зелёную краску и рисует на том месте, где должны располагаться листья.
- Молодцы ребята, очень красивые получились у вас веточки и ягодки! Всем птичкам хватит!