Петкунова Карина Михайловна
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Моя мама»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Воспитывать чувство любви к матери через приобщение к произведениям искусства. Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства — портретом. Учить передавать характерные особенности лица, соблюдать пропорции. Вызвать у детей желание нарисовать портрет мамы, передать в рисунке некоторые черты ее облика (цвет глаз, волос, прическу, мимику). Учить правильно располагать части лица. Закрепить приемы рисования, воспитывать аккуратность в работе.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Моя мама“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: образцы портретов, различный изобразительный материал: 1/2 альбомного листа на каждого ребенка, простые карандаши, краски, кисти, баночки с водой, салфетки.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Сегодня я хочу поговорить с вами на очень важную для каждого из нас тему "О маме".
Ребята, совсем скоро будет праздник «День матери» и сегодня мы с вами будем рисовать портреты ваших мамочек в подарок.
Маму любят все на свете,
Мама — первый друг.
Любят мам не только дети,
Любят все вокруг.
Мама много сил, здоровья,
Отдает всем нам.
Значит, правда нет на свете
Лучше наших мам.
Мама – самый дорогой человек на свете. От маминой улыбки нам становится тепло и радостно на душе.
Далее воспитатель предлагает послушать песни про маму, которые навеют ласковые, нежные воспоминания о маме, предлагает рассказать, что дети почувствовали, прослушав эту прекрасную музыку.
Ответы детей.
Воспитатель предлагает поиграть в игру "Ласковое слово" (Игра проводится с мячом).
- Дети, мы с вами очень многое сделали для своих мам на занятиях лепкой, аппликацией и рисованием. Но мы с вами еще не рисовали портрет мамы. Я предлагаю вам сейчас этим и заняться.
Прежде, чем рисовать портрет мамы, давайте рассмотрим портрет этой дамы, чтобы глаза, нос, рот на лице вы изобразили правильно. Какой формы голова? Какой формы глаза у человека? Ответы детей.
Воспитатель рисует на мольберте овал и посередине его глаза, при этом поясняет, что расстояние между глазами не больше одного глаза. Внутри глаза цветной кружок - радужку и маленький зрачок.
Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какие глаза у его мамы (карие, голубые, серые?
Над глазами находятся брови – дугообразные линии. Затем воспитатель рисует нос, затем губы. Обращает внимание, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна.
А теперь представьте себе свою маму и начинайте рисовать. Сперва надо нарисовать овал лица, потом шею и плечи. Затем рисуете глаза, брови, нос, губы и уши. После того как нарисовали портрет в карандаше, будем рисовать акварельными красками.
Воспитатель напоминает детям как получить цвет для изображения лица — к охре добавляем алую краску и капельку белой гуаши.
Дети приступают к рисованию. При необходимости воспитатель оказывает помощь.
В конце занятия дети раскладывают портреты мам на столе.
Воспитатель хвалит детей и предлагает детям подарить портреты своим мамам.
Как вы думаете, узнают ли ваши мамы себя на портрете?
Каждый из вас старался нарисовать портрет своей мамы, и все мамы на портретах получились очень красивыми. Мамы будут очень довольны. Молодцы!