Арутюнян Мадонна Самвеловна
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Машина»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять умение правильно держать кисть, набирать краску на кисточку, учить проводить прямые линии, при создании образа машины. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе с красками.
Задачи:
Образовательные: сформировать представление детей о назначении транспорта.
Развивающие: развить логическое мышление, воображение, память, творчество.
Речевые: развивать связную речь, участвовать в обсуждениях, учиться отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.
Воспитательные: воспитывать интерес к рисованию, к созданию индивидуальной композиции.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Машина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Транспорт, машины. Рисование
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Материал и оборудование: иллюстрации с изображением машин различного назначения.
Раздаточный материал: 1/2 альбомного листа на каждого ребёнка, акварель, стаканы с водой, кисти.
Содержание образовательной деятельности.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о различных видах машин, об их назначении. А чтобы вам было легко рассуждать, я прочитаю вам стихи о разных видах машин.
«Скорая помощь»
И в жару, и в снегопады
Скорой помощи бригады
Мчатся, чтоб спасать людей,
Службы не найти быстрей!
Только наберёшь «03»,
Как уже в окно смотри,
Разноцветная мигалка
Меж домов мелькает ярко!
«Грузовик»
Грузовик серьёзный малый!
Поважнее он, пожалуй,
Чем машина легковая
(Даже самая большая).
Грузы возит грузовик -
Он лениться не привык.
Погрузил, везет, гудит:
«Прочь с дороги! Отойди!
Поместилось много грузов
В мой большой просторный кузов.
Их спешу доставить в срок!
Хоть бы кто-нибудь помог.»
«Легковая машина»
Легковая я машина,
Жу-жу-жу, жу-жу-жу.
Маму, папу, дочку, сына
Целым скопом я вожу.
А ещё в меня бывает
Загружают двух собак,
Или папа разъезжает
Налегке и просто так.
«Троллейбус»
Я троллейбус, транспорт умный,
Быстрый и почти бесшумный.
Я по рельсам не стучу,
Я колесами кручу,
Без бензина обхожусь,
Я весь день для вас тружусь.
Вот беда! Отключен свет, –
Мне без света хода нет.
(М. Манакова)
«Пожарная машина»
Мчат пожарные машины
В них отважные мужчины
Быстро едут на пожар
Побеждать огонь и жар.
Воспитатель. Для чего нужна скорая помощь? (ответы детей) Какой у неё отличительный знак? (ответы детей) Куда спешит пожарная машина? (ответы детей) Какого она цвета? Для чего нужна грузовая машина? (ответы детей) Как мы может отличить обычную машину от такси (ответы детей) Чем отличается троллейбус от автобуса? (ответы детей)
Физкультминутка про транспорт
На лошадке ехали, до угла доехали. (Шагаем на месте)
Сели на машину, налили бензину. (Бег на мест.)
На машине ехали, до реки доехали. (Приседания)
Трр! Стоп! Разворот. (Поворот кругом)
На реке — пароход. (Хлопаем в ладоши)
Пароходом ехали, до горы доехали. (Шагаем на месте)
Пароход не везёт, надо сесть на самолёт.
Самолёт летит, в нё м мотор гудит: («Руки в стороны, «полетели») -У-у-Ф.
Воспитатель. Ребята, я предлагаю сегодня вам нарисовать грузовую машину. Давайте внимательно её рассмотрим.
Грузовая машина состоит из кабины, кузова и колёс. На какую фигуру похожа кабина машины? (на квадрат, какую фигуру напоминает нам кузов (прямоугольник). А колёс у грузовой машины больше, чем у легковой – их шесть. Но когда мы смотрим на неё с боку, нам видны только три. На какую фигуру похожи колёса машины (на круг).
Сейчас я поэтапно вам покажу как рисуется грузовая машина.
1. Сначала мы рисуем кабину машины – квадрат.
2. Затем кузов машины – прямоугольник. Обратите внимание, как кузов машины расположен по отношению к кабине.
3. Далее мы рисуем колёса машины.
4. А теперь мы раскрашиваем машину.
5. И не забываем нарисовать дорогу, по которой едет наша грузовая машина.
Вот такая грузовая машина получилась.
А перед тем, как вы приступите рисовать грузовые машины, я предлагаю вам выполнить пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Мы – шофёры»
Едем – едем на машине (руками крутим руль)
Нажимаем на педаль (ногу сгибаем и разгибаем)
Газ включаем, выключаем (движения рукой вперёд-назад)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу вглядываемся вдаль)
Дворики смывают капли (руки согнуты в локтях движения вправо-влево)
вправо-влево – чистота!
Ветер волосы взъерошил (взъерошить волосы)
Мы шофёры – хоть куда! (выставляем большой палец)
Воспитатель: Молодцы ребята, красивые грузовики у вас получились. Давайте. Повесим их в «Уголок творчества».
Подведение итогов
- о каких видах машин мы сегодня разговаривали?
- для чего они нужны людям?
- какую машину мы сегодня рисовали?
- из каких частей она состоит?
- на какие фигуры похожи её части?