Вера Пушкина
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Кто в каком домике живет.»
Конспект занятия по рисованию в средней группе
«Кто в каком домике живет.»
Цель: Учить создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (скворечник, улей, конура, будка). Развивать представления детей о местах обитания животных. Рассказать детям о том, как человек заботится о животных. Закрепить умение рисовать, используя цветные карандаши, регулировать силу нажима на карандаш, закрашивать, не выходя за контур предмета.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Кто в каком домике живет,“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Демонстрационный материал: Картинки с изображением домиков животных.
Раздаточный материал: Бумага формата альбомного листа, цветные карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно, какая сегодня погода? (холодно, снег, небо пасмурное, листья опали). Что мы надеваем, выходя на улицу? (куртки, шапки, сапоги). А почему мы сейчас с вами одеты легко, почему нам не холодно? (потому что мы находимся в детском саду). Правильно. Мы находимся под крышей, в саду. Можно сказать, что детский сад – это наш дом. Как вы думаете, у зверей и птиц есть дома?
Дети: Да.
Воспитатель: Какие они, одинаковые или разные?
Дети: Разные
На доске размещены изображения улья, гнезда, скворечника, будки.
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на доску? Что вы видите? (домики). А кто в них живет, мы узнаем, отгадав загадки.
Над цветком она летала,
пыльцу в домик собирала.
Полосатая она, и зовут ее… (пчела)
Воспитатель: Давайте вспомним, как называется домик для пчел? (Улей).
Весело на воле ей летать,
над цветами в поле песни распевать;
А на гибкой ветке, в сумраке лесном,
ждут певунью детки.
В гнездышке родном. (птица)
Воспитатель: А, где живет птица? (в гнезде). Правильно, слушайте следующую загадку.
Прилетел из стран далеких
этот маленький жилец.
Сел на ветку у скворечни и запел: «Зиме конец!»
Кто же этот молодец? Как зовут его? (скворец)
Воспитатель: Как называется домик для птицы? (скворечник).
Чем отличается гнездо от скворечника? (гнездо вьют птицы из веточек, а скворечники делают люди из досок).
Люди строят скворечники, чтобы эти птицы пели свои красивые песни.
Воспитатель: Слушайте следующую загадку.
Громко лает, дом охраняет.
Большая забияка. Кто это? (собака)
Воспитатель: Давайте вспомним, как называется домик для собаки? (будка). Правильно. А ещё домик для собаки называют конура.
Воспитатель: И последняя загадка. «Сложная»!
Кто же это, в самом деле: ходит еле-еле-еле,
Носит дом витой – за спиной. (улитка)
Воспитатель: Где же улиточный домик? (она носит его на спине). Какие молодцы! Все знаете.
Физкультминутка:
У оленя дом большой, (Руки над головой – изображаем крышу дома)
Он сидит, глядит в окошко. (Поддерживаем щеки внизу обеими руками)
Зайка по полю бежит, (Прыжки на месте)
В дверь к нему стучит: (Топот ногами, руки на поясе)
«Тук-тук, дверь открой, (Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой)
Там в лесу охотник злой». (Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево)
«Зайка, зайка, забегай! (Зазывание - движения рукой)
Лапку мне давай».
Дети садятся на места
Воспитатель: Скажите пожалуйста, а зачем нужно помогать животным и насекомым?
Дети: Потому что им трудно без домиков, мы должны помогать, оберегать их.
Воспитатель: Правильно! Скажите, какой формы будка (конура, крыша?
Дети: квадратной, треугольной.
Воспитатель: Обведём пальцем по контуру будки, конуры, крыши. (Обводят на иллюстрации). Что же мы можем сделать, чтобы помочь животным?
Дети: нарисовать домики.
Воспитатель: Правильно! (Дети садятся за столы, воспитатель спрашивает индивидуально, кто какие домики будет рисовать. Выкладывает образцы. Показывает технику рисования, напоминает, обращает внимание на осанку, положение ног под столами.) Работа детей. (Воспитатель подсказывает, напоминает детям, которые затрудняются).
Воспитатель: Теперь можно закрасить любыми цветами какие вам нравятся. Постарайтесь, закрашивать, не выходя за края домика.
Воспитатель: Все справились, нарисовали домики, молодцы, Давайте отдохнём.
ИГРА «Найди свой дом»
Дети с карточками собаки, белки и медведя бегают под бубен. Как бубен замолкает, дети бегут каждый в свой дом с иллюстрацией дома на мольберте. Игра повторяется 2 раза.