Татьяна Касяневич
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Дымковская игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в средней группе
Программные задачи:
1. Образовательные: формирование у детей навыков наносить элементы узора, используя нетрадиционную технику рисования – ватные палочки; закреплять умение составлять простой узор по мотивам дымковской росписи, используя линии, круги, точки, колечки.
Темочки:
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
2. Развивающие: развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета; интерес к народному творчеству.
3. Воспитательные: воспитывать желание самостоятельно расписывать игрушку по мотивам дымковской росписи.
Оборудование: иллюстрации с изображением дымковских игрушек, презентация «Дымковская игрушка», заготовка-игрушка, гуашь, кисти №3, баночки с водой, салфетки, подставки для кисточек.
Предварительная работа:
1. Беседа о дымковской игрушке, об особенностях узора, композиции.
2. Рассматривание изделий декоративно – прикладного искусства. Рисование элементов дымковской росписи.
Активизация словаря: дымковские игрушки, роспись, ярмарка, узор
Ход занятия
Воспитатель: - Дети, сегодня к нам сад пришло письмо. Сейчас я его прочитаю:
«Здравствуйте, ребята. Пишут вам мастера из села Дымково. С давних времён в нашем селе делают красивые глиняные игрушки, потом расписывают их яркими красками. Всю зиму мы расписывали наши изделия, чтобы весной отвезти на ярмарку. У нас очень много работы, но остались ещё игрушки, которые нужно расписать. Очень просим вас помочь расписать игрушки к ярмарке.
Мастера села Дымково»
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь дымковским мастерам?
Физминутка:
Ай люли, ай люли.
Руки наши мы сплели.
Вправо влево повернёмся
Мастерами обернёмся.
Дети сели за столы.
Воспитатель: - Дети, что такое ярмарка? - ответы детей (картинка на экране)
- Давайте посмотрим, какие игрушки расписывали дымковские мастера?
- Почему село называлось Дымково?
- Краски каких цветов использовали мастера в росписи своих игрушек?
- Какими узорами расписывали свои игрушки (кружки, кольца, полоски, точки, волнистые линии)
- Посмотрите на экран, все ли игрушки здесь дымковские (есть матрёшка)
- Из чего сделана матрёшка? А из чего дымковская?
Воспитатель: Сегодня в нашей работе мы будем использовать кисть и ватные палочки. Кистью вы можете рисовать полоски,кольца, волнистые линии, а точки можете ставить ватными палочками.
Пальчиковая гимнастика:
Держим кисточку вот так.
Это трудно? Нет, пустяк.
Вправо, влево,вверх, и вниз
побежала наша кисть.
Закружилась как волчок.
За тычком идёт тычок.
Воспитатель вместе с детьми прорисовывает сухой кистью элементы в воздухе и на заготовке. Обращает внимание, что точки ставит ватной палочкой.
Дети выполняют работу. Воспитатель помогает затрудняющимся детям, показывает отдельные элементы на отдельном листе.
В конце занятия подведение итогов :
- Как называются игрушки которые мы расписывали?
- Какие узоры использовали?
Воспитатель: Когда наши игрушки подсохнут, мы их отправим в Дымково на ярмарку.