Татьяна Гречкина
Конспект занятия по рисованию ватными палочками в средней группе для детей с ЗПР «Зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в средней группе для детей с ЗПР
" Зимний лес"
Цель: учить детей рисовать при помощи нетрадиционной технике (ватными палочками)
Задачи: Коррекционно-образовательные: Учить детей изображать картину природы, рисуя строение разнообразных деревьев. Учить рисовать изображая иней, снег на ветках. Закрепить знания детей об изменениях в природе в зимнее время года
Темочки:
- Ватные палочки. Рисование ватными палочками
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Зима. Рисование ватными палочками
- Зимние деревья, пейзаж. Рисование
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- ЗПР, задержка психического развития. Конспекты
- ЗПР. Задержка психического развития
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Коррекционно-развивающие: Развивать эстетическое восприятие, вызывать желание любоваться красотой зимнего пейзажа.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, аккуратность и самостоятельность при выполнении работы
Ход НОД
Ребята, кто подскажет какое время года сейчас? (ответы)Правильно, зима. А как мы можем определить, что на дворе зима? (снег, холодно, люди в теплой одежде и т. д)
Послушайте, какими замечательными словами о зиме говорит русский поэт И. З. Суриков:
Белый снег пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом поле забелело,
Точно пеленою все его одело.
Темный лес, что шапкой, принакрылся чудной
И заснул под нею крепко, непробудно.
А вы знаете, ребята, что зиму можно не только увидеть, но и услышать? Включается запись зимней вьюги.
Я предлагаю вам закрыть глаза и покружиться как снежинки.
Открывайте глаза, куда нас метель принесла?
Демонстрируются фотографии зимнего леса.
Правильно, мы попали в зимний лес. Посмотрите, ребята, как красиво вокруг! Как красиво в зимнем лесу!
Посмотрите, что вы видите на картине? (снег, ёлка, деревья, сугробы)
Ребята, эта картина называется пейзаж. Давайте все вместе повторим «пейзаж».
Молодцы. Пейзаж – это картина, на которой изображена природа.
Ребята, кто пишет картины? Правильно художник.
Воспитатель показывает ёлку в группе.
Посмотрите какая ёлка? (высокая, красивая, пушистая, колючая)
А тут под ёлочкой что-то есть. Хотите посмотреть?
Письмо от синички " Беда, беда, наступила зима, а снег не выпал, а от этого деревья могут замёрзнуть!"
Да, ребята, на улице стало очень-очень холодно. Деревья сбросили свои листочки и стоят раздетые. Им также, как и людям бывает холодно.
Что вы делаете, когда вам холодно? (Тепло одеваемся.)
А деревья может согреть снег.
Раздать листы с нарисованными деревьями.
Смотрите, у наших деревьев тоже нет листочков. Как мы сможем помочь им?
Давайте согреем наши деревья, мы нарисуем им снег. Он накроет веточки, землю и деревьям станет тепло.
Какую краску мы возьмем? (Белую.)
Что бы рисовать снежок, который падает с неба, мы будем использовать ватные палочки.
Посмотрите: вот сюда упала снежинка, вот сюда и вот сюда. (воспитатель показывает как правильно рисовать)
Летят, летят снежинки,
Как белые пушинки.
Летят они кружатся
Везде, везде ложатся!
Дети начинают рисовать.
Какие вы молодцы, все деревья теперь укутал снег и никакие морозы им не страшны.