Яна Хорошок
«Кошка». Конспект занятия по рисованию в средней группе для детей с расстройством аутистического спектра (РАС)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
-расширять представления детей о домашних животных;
- обогащать представления детей об особенностях внешнего вида кошки;
-формировать умение рисовать животного методом тычка;
-развивать творческие способности;
- развивать мелкую моторику, усидчивость;
-расширять и активизировать словарный запас;
- воспитывать аккуратность;
-воспитывать бережное отношение к животным.
Оборудование и материалы:
Мотивационный планшет с жетонами, колокольчик, модель игрушки кошки, картинка «Кошка», готовые силуэты кошки, гуашь, кисти, тычки, салфетки, образец рисования, мыльные пузыри.
Ход занятия:
Утренний круг «От улыбки»
Подводим детей к визуальному расписанию, показываем картинку «сейчас рисовать красками».
-Саша, повтори «сейчас рисовать». Соня, что мы будем делать? Сейчас мы будем рисовать.
Садятся за столы.
Звеним в колокольчик : -Занятие началось.
Показываем карточки: сначала-заниматься, потом - приз.
-Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кошка Муся и
просит нарисовать свой портрет.
-Саша, кто это?Соня, кто это? Это кошка. Посмотрите на
картинку. Кошка - домашнее животное.
-Какого она цвета (Она черная.)
-Что есть у кошки? (Лапы, хвост, уши, глаза, нос, рот, усы.)
-Саша, покажи, где у кошки лапы, хвост, уши, глаза, нос,
рот, усы. Молодец!
-Соня, покажи… Давай вместе. Молодец!
Даем жетон 1.
-А сейчас мы поиграем.
Проводится игра «Кошка».
Есть у кошки глазки
Есть у кошки ушки,
Есть у кошки лапки
Мягкие подушки
Кошка, кошка, не сердись,
Не царапай деток-
Брысь!
-Молодцы! (жетон 2)
Воспитатель: - Мы будем рисовать кошку Мусю. (Показываем на доску). Какого цвета шерсть у кошки? (Она черная). Какого цвета глаза? (Зеленые). Какого цвета нос? (Красный).
(даем готовые силуэты котят).
- Давайте обведем пальцем кошку. (обводим пальцем силуэт кошки).
-Молодцы! (жетон 3)
-Берем кисть, набираем черную краску и рисуем внутри контура.
-Молодцы! (жетон 4)
Теперь немного отдохнём и разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Долго, долго рисовали
Наши пальчики устали
Пусть немножко отдохнут
Снова рисовать начнут
(повтор 2 раза.)
(Жетон 5)
-Теперь мы будем рисовать глаза. Какого они цвета? (Они зеленые)
Берём тычок и рисуем.
-Теперь рисуем нос. Какого он цвета? Нос красный.
(раскладываем рисунки)
-Молодцы! (Жетон 6)
Воспитатель: - Саша, кого мы сегодня рисовали? Кошку Мусю. Кошка Муся- домашнее животное. Саша, повтори.
-Соня, мы сегодня рисовали кошку Мусю. Кошка- домашнее животное.
-Кошка Муся говорит спасибо за рисунки и прощается с вами, пока-пока! (Прощаются с кошкой).
-Саша, ты молодец, дай пять! А кто еще молодец? Соня молодец!
-Соня, ты молодец! Дай пять! А кто еще молодец? Саша молодец!
-Занятие закончено.
Убираем карточку, звеним в колокольчик.
-Вы хорошо занимались, теперь приз!
Даем приз. (мыльные пузыри)