Позднякова Анна Анатольевна
Конспект занятия по рисованию «Разрисовывание перьев для хвоста сказочной птицы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей рисовать прямые и изогнутые линии, передавая красивое оперение. - Упражнять в рисовании восковыми мелками. - Расширять представления о красоте, образные представления. –Способствовать умению работать в коллективе.
Развивающие:
- Развивать образное восприятие, воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать гуманное отношение к окружающему.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Средняя группа
- Хвосты. Все про хвостики
- Темочки
Предварительная работа: Наблюдения за птицами во время прогулки, рассматривание иллюстраций. Рассматривание народных игрушек, изображающих птиц.
Формы работы: Индивидуальная, коллективная, совместная деятельность воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность детей.
Методы:
Словесные: вопросы к детям, загадка.
Наглядные: Образец нарисованной птички и одно перышко.
Практические: продуктивная деятельность, физкультминутка.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: Образец нарисованной птички и перышка.
Раздаточный материал: восковые мелки, перышко на каждого ребенка.
Дети входят в группу, украшенную шарами, птицами, цветами.
Воспитатель: Дети, посмотрите, как красиво сегодня в нашей группе, это потому что к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются)
Раздаётся пение птиц (фонограмма).
Воспитатель: Дети, слышите, что это за звуки? (Дети отвечают. Поют птицы)
Друзья, мои, они о чём –то нам говорят. Мне кажется, я поняла! Они говорят, что какая-то необычная птица обронила тут своё перо. Это послание. Давайте его найдём. (Дети находят перо).
Воспитатель: Я догадалась! Это сигнал о помощи!
Воспитатель: Дети, а как вы думаете что это за птица такая? (Ответы детей. Скорее всего это жар-птица)
Воспитатель: Да вот же она! (разворачивается мольберт с изображением жар-птицы).
Воспитатель: Опишите ребята её красивыми словами. Какая она? (Дети отвечают)
Воспитатель: наклоняется к птице ухом, слушает.
Воспитатель: Ребята, а знаете, что она мне рассказала? У неё был очень красивый хвост. Но злой волшебник позавидовал её красоте и украл её хвост, забрав все перья. Птичка осталась без хвоста, теперь она не красивая, ей очень не удобно и она не может летать. Она просит помочь вас обрести новый хвост. Как вы думаете, мы сможем ей помочь? Как? (Ответы детей. Разрисовать перья и подарить птице).
-Верно, друзья мои. Мы разрисуем новые пёрышки и подарим их птице. Я приглашаю вас в страну Рисовандию.
На магнитной доске прикреплена птица без хвоста. Дети садятся за столы. Перед ними лежат перья.
Воспитатель: Ребята, давайте подумаем с вами как мы будем раскрашивать перо. (Обсуждение)
Выбирайте пёрышки и положите перед собой. В верхней части пера рисуем глазок. Посередине длинная извилистая линия. А дальше как вам подскажет ваша фантазия. Можно сделать штрихи, точки и т. д.
Пальчиковая гимнастика.
Ив 10 лет, и в 7 и в 5 (сжимать и разжимать пальцы)
Все дети любят рисовать (вращение кисти рук)
И каждый сразу нарисует (кистью руки вверх, вниз)
Перо, что нас интересует.
Мы нарисуем! Были б краски! (показываю на краски)
Да перья птицы на столе (руки в замок)
Да мир в семье и на Земле! (потрясти кистями)
Воспитатель: Ну, а теперь приступаем к работе. Удачи вам, будьте внимательны и старательны.
Под спокойную лирическую музыку дети рисуют. Воспитатель подходит к каждому, советует, как лучше нарисовать, что бы было аккуратно.
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим работы своих товарищей. (Дети ходят вокруг столов, обсуждают, какие перья им нравятся)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все очень постарались. А теперь давайте не много отдохнём.
Физкультминутка (под ритмичную музыку).
Как у нашей птицы-Жар
Перья снова, как пожар,
Гладкие, атласные, яркие, прекрасные.
Полетит и эта птица
Своим счастьем насладиться
До свидания! До свидания!
До свидания! Ура!
Дарит перья детвора!
Обращаем взор на магнитную доску, где прикреплена птица без хвоста. Дети берут перья и с помощью воспитателя прикрепляют их к птице магнитами.
Воспитатель: ребята посмотрите, какой яркий, красивый хвост обрела наша птица. Давайте пожелаем сказочной птице сказочной жизни и что бы она больше не теряла свой хвост.