Ирина Сизова
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Поздняя осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Поздняя осень
Цель: Нарисовать осенний пейзаж
Задачи:
Развивающие:
- Развивать эстетическое восприятие.
Обучающие:
- Учить детей передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит (отсутствие ярких цветов в природе);
- Учить использовать для создания выразительного рисунка разные материалы: гуашь, цветные восковые мелки, простой графитный карандаш;
- Формировать представление о нейтральных цветах (черный, белый, темно-серый, светло-серый);
- учить использовать эти цвета при создании картины поздней осени.
Воспитывающие:
Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе „Поздняя осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование:
Альбомные листы, цветные восковые мелки (если в детском саду их нет, можно предложить другие материалы: простой графитный карандаш, краски акварель, гуашь разных цветов, белила).
Ход занятия:
Педагог: Здравствуйте, дети!
Посмотрите в окошко. Какое сейчас время года?
Ребенок: Осень.
Педагог: А как вы это поняли?
Ребенок: листья желтеют, опадают с деревьев, идут дожди, небо пасмурное и т. д.
Педагог: Какие осенние месяцы вы знаете?
Ребенок: сентябрь, октябрь, ноябрь.
Педагог: Какой сейчас месяц?
Ребенок: октябрь.
Педагог: Послушайте стихотворение А. Плещеева, о какой осени говорит поэт?
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
Зашумели воды
Быстрого ручья
Птички улетели
В теплые края.
Педагог: Радостно ли вам от этой картины, нарисованной поэтом?
О каких признаках поздней осени говорит в стихотворении Плещеев?
Ребенок: цветы высохли, голые кусты, тучи, солнце не блестит, ветер воет, дождик моросит.
Педагог: Действительно, в стихотворении говорится об унылой, хмурой, холодной осени. Листва с деревьев облетела, травы вянут и желтеют, кусты унылые, голые, цветы высохли, птицы улетели в тёплые края, часто моросит дождь.
Осень как вечер года. А вечером мы готовимся ко сну. Вот и деревья сняли свой наряд и умылись дождем. Живая природа засыпает. Наступила поздняя, хмурая осень. Поздней осенью часто идут холодные моросящие дожди, иногда снег, или снег с дождём, деревья сбрасывают последние листья, трава засохла, цветы завяли. Последние птицы улетают на юг. Животные готовятся к зиме, люди надели теплую одежду.
- Давайте представим, что мы тоже часть осенней природы и побудем осенними листочками
Физкультминутка:
Листья осенние тихо кружатся, (Дети кружатся, расставив руки в стороны.)
Листья нам под ноги тихо ложатся. (Приседают.)
И под ногами шуршат, шелестят,
Будто опять закружиться хотят. (Движения руками влево-вправо. Снова кружатся на носочках.)
Педагог: Сегодня я предлагаю вам нарисовать позднюю осень. Какие же краски вам для этого понадобятся: теплые, яркие или холодные, серые?
Посмотрите на картину И. Левитана с изображением поздней осени.
- Какие приметы осени изображены?
Ребенок: небольшой снег, хмурое небо, на деревьях нет листьев, но растёт мох на стволе и ветках на камнях, земле.
Педагог: Какого цвета небо, трава?
Ребенок: небо серое, пасмурное, трава темно-зеленая, бурая, желтая.
Педагог: Сейчас я расскажу, как получить эти неяркие краски. У вас на столах лежат палитры, на таких палитрах художники смешивают краски. И вы, как настоящие художники тоже будете это делать.
- Как вы думаете какую краску нам необходимо смешать, чтобы получить серую краску?
Ребенок: белую и черную.
Педагог: Да, чтобы получить серую краску надо к белой добавить немного черной краски.
Если вы будете рисовать тучи, то возьмите синюю краску и добавьте к ней немного черной и белой краски, размешайте их на палитре. Цвет листьев и травы поздней осенью тоже утратил яркость - он бурый. Поэтому возьмите зеленую краску и добавьте к ней немного желтой и коричневой - получится бурый цвет. Прежде, чем начать рисовать нужно смешать нужную краску на палитре, а потом рисовать ей на листе.
Педагог: Каким способом вы будете рисовать деревья?
Педагог: Чтоб красиво рисовать надо пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика:
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Сам мизинчик малышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики друзья
Друг без друга им нельзя!
Педагог: Подумайте о своей картине и приступайте к работе.
Во время рисования обращать внимание на композицию, передачу цвета, аккуратность в работе.
После окончания рисования ребята выбирают понравившиеся рисунки, работы выставляются для просмотра, и дети рассказывают, что нарисовали.
Подведение итогов: Вот и нарисовали мы с вами позднюю осень. У всех получились очень красивые картины. Давайте выберем несколько самых лучших пейзажей.
Рефлексия:
1. Ребята, что мы сегодня с вами рисовали? (позднюю осень)
2. Какие краски вы использовали для изображения поздней осени?
3. Какие признаки поздней осени вы узнали?