Ирина Казак
Конспект занятия по рисованию мелом «Поздняя осень» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию "Поздняя осень" в средней группе нетрадиционным способом
Цель: развитие творческих способностей через нетрадиционные техники рисования.
формировать представления об изменениях природы в ноябре.
Образовательные:
Познакомить с техникой «рисование мелом»
Углублять представления о цвете и геометрической форме (круг).
Публикация «Конспект занятия по рисованию мелом „Поздняя осень“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование мелом на асфальте
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Закрепить умение рисовать осенние деревья, передавать характерные особенности их строения, согласовывать величину изображения с размером листа. Закрепить навыки работы с гуашью.
Развивающие:
Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы.
Развивать чувства композиции, цветовосприятия.
Развивать и обогащать активный и пассивный словарь детей
развивать мышление и воображение,
развивать мелкую моторику.
Развитие эстетического вкуса.
Развивать воображение и творческие способности
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе,
эстетическое восприятие. Подвести к пониманию, что при помощи выразительных средств, можно показать красоту осеннего месяца ноября.
Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе с красками.
Воспитывать любовь к природе и ее красоте
Материалы и оборудование: черный матовый картон, шаблон (круг, черная и белая гуашь, мел, ватные палочки, стаканчик с водой, кисть, репродукции на тему «Поздняя осень», И. Левитан «Осень», «Усадьба», И. Шишкин «Лесная заводь»
Словарная работа: поздняя осень, серое небо, холодный ветер, голые деревья холодный, моросящий, дождь, морозец, первый снег
Заглянула осень в сад- птицы улетели.
За окном с утра шуршат жёлтые метели.
Под ногами первый лёд крошится, ломается.
Воробей в саду вздохнёт, а запеть - стесняется.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы отправимся на прогулку в лес и посмотрим, какие же изменения произошли в природе. А чтобы попасть в лес нам нужно закрыть глава и покружиться.
2. Беседа об осени.
Звучит музыка (П. И. Чайковский «Времена года. Осень»
- Ребята, слышите, какая прекрасная музыка звучит в лесу? Скажите, какие чувства вы испытываете, слушая ее?
- Грусть, печаль, тоска.
- А как вы думаете, почему музыка грустная, печальная?
- Природа грустит о том, закончилось лето и скоро придет зима.
- Как называется первый осенний месяц?
- Сентябрь.
- А второй?
- Октябрь.
-. Сейчас уже третий месяц осени. Как он называется?
- Ноябрь.
-Молодцы, правильно, ноябрь. Скажите, какие изменения произошли в природе?
Рассматривание осени на репродукциях известных художников
-. На улице тепло или холодно?
-. На улице стало холодно.
-. Солнце часто светит?
- Солнце светит редко и не греет.
-. В ноябре трава растет или засыхает?
- Трава засыхает.
- Что происходит с листьями на деревьях?
- На некоторых деревьях листьев уже нет, они опали.
- Какую одежду носят люди?
- Люди стали одеваться теплее.
- Ребята, а что еще интересного вы видели на улице?
- Иногда идет снег с дождем, замерзшие лужи.
-Ребята, правильно. На улице лежит снег, но вы как заметили, он ещё временами тает. Это осень борется с зимой. Зима хочет прийти к нам раньше, но осень ещё не уступает зиме, и сейчас ещё пока осень «ноябрь».
-. Давайте вспомним части суток.
- Утро, день, вечер, ночь.
-. Что характерно для ночного времени суток?
- Луна на небе.
- Какую форму имеет луна?
- Круглая.
- Какого цвета луна?
- Желтая, белая
Физминутка «Осенние листочки».
Воспитатель. Ребята, а сейчас мы с вами превратимся в осенние листочки. Мы листки осенние
На ветках мы сидим
(дети поднимают руки вверх)
Дунул ветер-полетели.
Мы летели, мы летели
(движение руками из стороны в сторону)
И на землю тихо сели.
(дети приседают)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
(кружатся на месте)
Закружились, полетели
И на землю снова сели.
(дети садятся по местам)
-А сейчас, ребята, приступаем к работе. Обводим мелком шаблон луны.
-Закрашиваем луну, сильно нажимая на мелок.
-Следующий этап – рисуем свет от луны. Делаем растушевку пальцем, легкими движениями.
-Затем рисуем свет от луны. Он должен быть светлее, поэтому сильно на мелок нажимать не нужно.
-Делаем растушевку лунного света.
-Затем рисуем ветку дерева черного цвета, поскольку ночью все предметы темные. Ветка должна пролегать через весь лист картона.
-Завершим нашу работу первым снегом, взяв ватные палочки.
-Ребята, у вас получились замечательные работы! Вам понравилось наше занятие? Что больше всего понравилось?