Наталья Антонова
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Волшебная птица»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 21 «РОСИНКА»
Конспект
занятия по рисованию
в подготовительной к школе группе
на тему «Волшебная птица"
Разработал:
воспитатель
Антонова
Наталья Васильевна.
г. о. г. Выкса
2021г.
Цель: Создание художественного образа волшебной птицы через использование способов штриховки разнообразными линиями.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе „Волшебная птица“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Темочки
Задачи:
Образовательные:
• Учить детей передавать яркий художественный образ сказочной птицы.
• Упражнять приемам рисования цветными карандашами и восковыми мелками с применением разнообразных линий по прямой, дуге и окружности.
• Закреплять навыки рисования закрашивания изображений с использованием разного нажима на карандаш или мелок для передачи оттенков цвета.
Развивающие:
• Развивать воображение, эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные:
• Воспитывать аккуратность, доброжелательность друг к другу.
Методы и приемы: мотивация, вопросы, объяснения, пальчиковая гимнастика, художественное слово, эмоциональный настрой -музыкальное сопровождение, индивидуальная работа, похвала, рефлексия.
Средства: мультимедийная презентация «Жар-птица», музыкальные фрагменты из балета И. Стравинского «Жар-птица», схемы последовательности изображения птицы, моделирование изображения, листы тонированной бумаги - формат А4, карандаши цветные, цветные восковые мелки, простые карандаши, ластики.
Предварительная работа: чтение сказки П. Ершова «Конек-горбунок»; просмотр мультфильма «Иван Царевич и Жар-птица», рассматривание энциклопедии с беседой на тему; «Какие бывают птицы», наблюдение на прогулке за птицами, рисование в раскрасках с изображением птиц, создание пазлов из картинок с изображением птиц, рассматривание иллюстраций Чарушина Е. И. про птиц с беседой на темы «Как художник изобразил птиц, какие использовал линии, цвета», «Чем отличаются птицы, что особенного в птицах (выразительность образов). Рассматривание изображений сказочных птиц на предметах с городецкой росписью, хохломской и гжельской.
Ход:
Воспитатель:
В мире много разных сказок – грустных и смешных.
И прожить на белом свете нам нельзя без них.
В сказке может всё случиться, наша сказка впереди
Внимание на экран.
Здравствуйте дети, я Фея Красоты. «В моем царстве много прекрасных садов, лесов. Живут там красивые, сказочные птицы, которые освещают своим светом всю землю.
Но случилась беда!
Пришел злой волшебник и забрал все краски с перьев моих птиц, стали они блёклые, печальные, некрасивые. И теперь леса и сады мои унылые, не слышно пение птиц, тихо и грустно кругом. Прогнала я волшебника, но не успела помочь птицам. Отобрала только волшебный сундук, куда складывал он все краски с перьев волшебных птиц. Не в силах я одна птицам помочь – вернуть им былое оперение.
Пожалуйста, помогите мне расколдовать их!
Для этого вам понадобится волшебный сундучок.
А за это я вас отблагодарю.
Воспитатель: «Фея Красоты» попала в беду! Чем мы можем помочь ей? Что же мы можем сделать? (Ответы детей.)
-Давайте сначала посмотрим, что злой волшебник хранит в своем волшебном сундучке.
-Хотите посмотреть? Интересно, что там? А сундук то не простой, на нем замочек золотой и записка. Замочек тот открыть сумеет, кто знает все про птиц.
-Ребята сумеем мы замочек открыть? Давайте вспомним все про птиц.
-Из каких частей состоит тело птицы? (голова туловище крылья лапы хвост)
Показ указкой на картинке.
-Что есть на голове? (Клюв, глаза)
- Чем покрыто тело птицы? (Перьями)
-Что птица умеет делать? (летать, плавать, клевать зернышки)
-Чем отличаются сказочные птицы от настоящих? (необычная форма хвостов, на голове корона или хохолок, на них могут быть разные украшения, в сказках они нарядные)
- Подумайте, ребята на какую птицу похожа волшебная птица, в природе?
Воспитатель: Молодцы. Посмотрите- ка, а замочек то открылся. Давайте откроем сундучок.
Сундучок открывают на столе
Дети смотрят: а там: карандаши и мелки, полоски с линиями.
Воспитатель. Значит, злой волшебник все цвета перьев птиц превратил в карандаши и мелки.
-Предлагаю вам нарисовать волшебных птиц для Феи, выбирайте материал для вашей работы.
Приглашаю вас за столы.
- Ребята, давайте вспомним какие способы рисования цветными карандашами и мелками мы знаем (разная сила нажима, сплошная штриховка и линиями)
-Давайте вспомним, какие бывают линии? (прямые, волнистые, наклонные, короткие, длинные)
- Предлагаю Таисии показать и рассказать, как изобразить линию по форме головы.
(по округлой форме линии идет по кругу, изгибается по форме).
-Предлагаю Любе показать и рассказать, как изобразить волнистую линию.
- Ребята Егор покажет нам на доске, как выполнять наклонную линию?
- Ребята, а Ника покажет как можно изобразить более светлые и темные тона при закрашивании?
-Перед тем как приступить к рисованию, давайте разомнем наши пальчики, сделав гимнастику «Десять птичек стайка» (дети выполняют под музыку гимнастику, стоя перед столами).
Пой-ка, подпевай-ка: -Хлопаем в ладоши
Десять птичек – стайка. -Растопыриваем пальцы на обеих руках
Эта птичка – соловей, -Поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с большого
Эта птичка – воробей.
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка, -Поочередно загибаем пальчики на левой руке начиная с большого
Серенькое перышко.
Эта – зяблик.
Эта – стриж.
Эта – развеселый чиж.
Ну, а эта – злой орлан. -Поднимаем обе руки вверх, пальцы в виде когтей
Птички, птички –по домам! -Машем ручками, как крылышками, соединяем руки над головой- крыша.
Воспитатель:
Ребята а теперь я предлагаю вам закрыть глазки и представить какую же волшебную птицу вы сегодня изобразите.
Приступайте к работе.
Дети рисуют — звучит музыка как фон.
Во время работы следить за осанкой. Обращать внимание на аккуратность в работе с художественными материалами, выполнения работы, последовательность.
Воспитатель: Ребята время остается мало, заканчивайте рисовать.
Кто нарисовал, давайте посадим наших волшебных -птиц на дерево.
- Ребята, вы сегодня были маленькими волшебными художниками. Вам понравилось творить чудеса? Посмотрите, пожалуйста, каких красивых, необычных волшебных птиц вы изобразили.
Предлагаю вам посмотреть что у нас получилось.
-Ребята, где изображены в рисунке наклонные линии?
-На каком рисунке изображена прямая линия?
-На каком изображении есть волнистая линия-зигзаг?
- Ребята, посмотрите внимательно и подумайте на какой работе применялся сильный нажим (потому что рисунок стал более ярким)
- А на каком слабый? Как вы это поняли? (рисунок более светлый, но очень выразительный.
-Почему ты считаешь что твоя птица волшебная? (Бусы, корона)
Мы будем и дальше продолжать закрашивать изображения штрихами-линиями, и создавать разные волшебные образы (бабочки, динозавры, цветы и многое другое).
- Молодцы ребята вы хорошо потрудились я думаю что Фея очень довольна.
А вот и угощенье от нее. Угощайтесь.