Екатерина Морозова
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «В мире искусств»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе
Тема «В мире искусств»
Цель:
Изготовление монотипного рисунка своими руками.
Реализация самостоятельной творческой деятельности детей, по втор пройденного материала; совершенствовать художественно- эстетическое вос-приятие
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе „В мире искусств“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Обучающие : закрепить знания о жанрах изобразительных искусств,познакомить детей с новой техникой; учить рисовать зимний пейзаж, исполь-зуя технику монотипия.
Развивающие : закрепить умения отражать в рисунке впечатления, полученные при наблюдении зимней природы; использовать холодную гамму красок для передачи зимнего колорита; развивать творчество детей, художественный вкус, фантазию, пространственное воображение.
Воспитательные : воспитывать внимание, аккуратность в работе, чувство красоты; самостоятельность, желание доводить дело до конца.
Оборудование : Презентация «В мире искусств», влажные салфетки, листы, непроливайки с водой и кисточки, краски гуашь,палитры для смешивания цветов, губки (смоченные водой).
Предварительная работа : Систематическое посещение краеведческого му-зея г. Миллерово.
Беседы о жанрах изобразительного искусства.
Ход занятия :
Слайд 1
Воспитатель:
-Здравствуйте ребята! Мы много путешествовали в музее волшебного леса вместе с Кронтиком и его друзьями. А так же мы регулярно посещаем выставки в музее нашего города. Как же много интересного мы узнали.
-Какая картина вам понравилась больше всего (ответы детей)
- А как имя художника? (ответы детей)
Слайд 2
Звучит звонок (на экране изображение входящего звонка)
Воспитетель:
- Ребята кто это нам звонит? Давайте узнаем?
Слайд 3
Кронтик:
Здравствуйте друзья! Бабушка Кронтильда дала мне небольшое задание. Но кажется я все перепутал…Вы поможете мне разобраться?
Задание 1
Воспитатель:
-Ребята Кронтик прислал нам задание, для того что бы его выполнить нам не-оходимо отгадать загадки.
Нарисую для ребят
Вазу, фрукты, шоколад
,А еще букет и торт.
Это будет… натюрморт
Брата я изображу,
Хоть ему пять лет.
С акварелью я дружу,
Делаю… портрет
Когда художник, независимо от века,
Изобразил нам на картине человека,
То ту картину назовём, сомнений нет,
Конечно, не иначе как …
( Ответ: портрет)
Нарисую для ребят
Вазу, фрукты, шоколад,
А ещё букет и торт.
Это будет …
( Ответ: натюрморт)
Всю красоту природы передашь
Картиной под названием …
( Ответ: пейзаж)
Если на картине поле и река,
Или горы, лес и облака,
Или домик деревянный наш,
Мы картину назовем. ( Ответ: пейзаж)
Воспитатель:
- Ребята мы успешно справились с первым заданием.
Задание 2
Слайд 4,5,6
Воспитатель:
- В музее волшебного леса проходила реставрация картин. Все произведения искусства вернули на выставку обновленными, но произошла путаница. Вам необходимо определить какая картина не подходит по жанру. (Игра четвертый лишний)
Дети выбирают лишнюю картину обосновывая свой выбор.
Слайд 7
Кронтик:
- Спасибо ребята вы помогли мне разобраться! До встречи в музее!
Воспитатель:
- Вы большие молодцы и отгадали все загадки! А значит вы были очень внимательны при посещении музеев.
-Вам понравилось помогать барсучку (Ответы детей)
-А какой жанр в искусстве вам нравится больше (Ответы детей)
- Существует множество техник изображения картин
.И сегодня я предлагаю вам познакомиться с одной из них.
Эта техника называется
Монотипия (дословно - «один отпечаток» - техника печатной графики, которую в 17 веке изобрел итальянский художник Джованни Кастильоне. Суть ее в том, что на гладкую поверхность наносится краска, а после на бу-маге делается оттиск изображения. Оттиск всегда получается единственным, уникальным (отсюда и название техники).
Монотипия хороша тем, что это живая, быстрая, легкая техника; в ней всегда есть место случайности. Даже так: без случайностей здесь не обойтись. Вы никогда не сможете предугадать, как именно ляжет краска, вы можете только наметить свет, тень и основные детали. Некоторые художники используют оттиск как основу для будущей работы, дорисовывая детали позже, а для некоторых монотипия - самоцель. В этой технике работали Дега, Писсаро, Блейк, Шагал и многие другие.
- Давайте и мы как настоящие художники создадим свою картину. Предлагаю пройти к столу и занять свои рабочие места.
Сегодня предлагаю вам нарисовать пейзаж с отражением. Для этого нам понадобится: лист, краска, вода, кисточка и губка смоченная водой. Мы сворачиваем лист пополам.
Затем в верхней части листа с помощью кисти и красок мы рисуем наш пейзаж. Вы можете изобразить кусты, облака, закат или солнышко берег на котором растёт дерево одним словом всё что сможете придумать.
После мы влажной губкой смачиваем вторую половину листа и делаем от-тиск то есть отпечатываем. Наши изображения нужно хорошенько прогладить лист для того чтобы произошла магия и краски смешались. Теперь разворачиваем нашу картину. Получаем пейзаж с отражением. Наше дерево бережок и небо отражается в озере или реке. Теперь вы можете добавить детали где-то нарисовать камыш у берега реки или птиц улетающих в облака или лучи солнца или закат. Возможно вы захотите нарисовать волны на воде.
Предлагаю приступить к выполнению работы. Ребята напоминаю,что не-обходимо закатать рукава, рисуем аккуратно проявляем все свои творческие способности.
Воспитатель:
- А давайте организуем выставку наших работ! Посмотрите все рисунки та-кие разные каждый из них неповторим и по своему хорош. Ребята вам понра-вилось работать в новой технике? Кто может назвать технику в которой мы рисовали? Чем вам понравилась техника рисования? (ответы детей)
Ребята мы здорово потрудились. А теперь нам необходимо навести порядок на своих рабочих местах, вымыть кисти и стаканы, протереть столы и прибрать все на свои места.