Елена Склярова
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры керамической фигуры животного. Олешек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе.
Тема: «Рисование с натуры керамической фигуры животного. Олешек.»
Цели: Учить детей рисовать керамическую фигурку, передавая плавность форм и линий. Развивать плавность, легкость движений, зрительный контроль. Учить слитно рисовать линии контура, аккуратно закрашивать в одном направлении, накладывать штрихи, не выходя за линии контура.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе „Рисование с натуры керамической фигуры животного, Олешек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование с натуры
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: Керамическая фигурка животного (лань, конь, олешек и др.). Простой графитный карандаш, цветные карандаши или краски, половинки альбомных листов.
Ход занятия:
Орг. Момент.
Дидактическая игра «Назови зверя» (дети стоят в кругу, воспитатель передаёт мяч, называя дикое животное, а затем по очереди все дети)
Беседа.
История дымковской игрушки.
Вы знаете, что такое дымковская игрушка, из чего она делается и где возник этот промысел?
Дымковская игрушка— один из русских народных глиняных художественных промыслов. Возник в заречной слободе Дымково близ г. Вятка (ныне на территории г. Кирова).
Такой игрушки как дымковская больше нет, она одна такая. Яркая, нарядная дымковская игрушка стала своеобразным символом Вятской земли. Чаще всего используются такие сюжеты как няньки с детьми, водоноски, бараны с золотыми рогами, индюшки, петухи, олени и, конечно, молодые люди, скоморохи, барыни.
На доске висят картинки с элементами дымковской росписи.
Дымковскую игрушку расписывают (элементы) : кружками, кольцами, полосками, змейками.
Цвета используемы в дымковской игрушке это (стандартно) : красный, оранжевый, желтый, малиновый, синий, голубой, изумрудный, зеленый и в очень небольшом количестве коричневый и черный.
Что означали элементы, которые я вам показывала (на картинках? Ребята как вы думаете что, по вашему мнению, мог означать круг? (Солнце, а как вы думаете, что могла означать волнистая или ломаная линия? (Воду). А что же могла означать клетка? (Поле)
Каждое изображение, используемое в дымке это передача природы окружающая человека
У дымковской игрушки есть свои цвета есть свой орнамент своя форма, которая придает игрушке индивидуальность, что делает ее не похожей на другие игрушки.
Сейчас я вам раздам листы, и вы подготовите краски и мы будем рисовать дымковского оленя. На этом занятие мы с вами будем рисовать, и использовать элементы дымковской росписи в нашей работе.
Сейчас мы с вами попробуем нарисовать элементы дымки в отдельности:
- Дети рисуют узоры дымковской игрушки.
Демонстрация дымковской игрушки.
Рассмотреть и обследовать с детьми керамическую фигурку животного (лань, конь, олешек и др.) с включением движения руки по контуру. Показать на доске прием рисования, подчеркнуть слитность, неотрывность, легкость движения при рисовании контура фигуры, необходимость зрительного контроля за движением руки («Смотри внимательно, как рисуешь»).
Пальчиковая гимнастика.
Дом
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
Самостоятельная деятельность детей.
В процессе работы подходить к каждому ребенку, вместе с ним анализировать неудачи, включать повторное обведение фигурки по контуру, сопровождая его словами, объясняющими направление движения.
Выставка рисунков. Итог занятия.