Садовина Ирина
Конспект занятия по рисованию «Помечтаем о лете» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: Совершенствовать навыки нетрадиционной техники в рисовании ластиком. Закреплять умения детей передавать в рисунке характерные особенности цветов: форму, строение, величину, расположение на стебле и в букете. Закреплять умения в выполнении штриховки простым карандашом. Развивать творческие способности детей, эстетическое восприятие.
Материал и оборудование: Фонограмма музыки «Песенка о лете», костюмы для детей Ромашки, Одуванчика, Колокольчика, стихи, загадки о цветах.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Помечтаем о лете“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, а о каком времени года мы с вами не рассказали жителям планеты Аква?
Дети: О лете!
Воспитатель: А давайте помечтаем об этом времени года! Только сначала скажите - что такое мечта?
Дети: Это то, чего еще не было, но очень хочется, чтоб наступило!
Воспитатель: А как вы думаете, почему мы хотим помечтать о лете?
Дети: Потому, что еще весна, но хочется, чтоб было еще теплее.
-летом можно отдыхать на даче;
-отправиться на море;
-ловить рыбу на речке;
-кататься на самокате и велосипеде;
-собирать вкусные ягоды;
-любоваться красивыми цветами и бабочками;
-гулять в парке;
-кататься на каруселях;
-любоваться красотой фонтанов…
(входят дети 2 группы в костюмах цветов)
Воспитатель: О! А у нас гости! Кто вы?
Дети: А вот послушайте, кто мы!
«Колокольчик» Семен
В модной шляпке голубой
Колокольчик озорной.
С кем не повстречается –
До земли склоняется.
«Одуванчик» Сергей
Насмешил всех одуванчик –
Влез в пушистый сарафанчик,
Как юла, он завертелся,
Сарафанчик разлетелся.
«Ромашка» София
Большеглазая ромашка,
Дружит с клевером и кашкой.
Порезвится на просторе,
Убегает в лес, да в поле.
Воспитатель:
Как прекрасны все цветы!
А со мной согласен ты?
Вся природа дивным цветом
Расцвела. Спасибо, ЛЕТО!
Воспитатель: Здорово! У меня есть предложение! Так давайте, ребята вместе с красивыми цветами перенесемся на миг в чудесное время года - в лето.
(включается на экране клип песни “Песенка о лете»
Воспитатель: Вот мы и представили лето. А сейчас я вам предлагаю пройти за столы и выполнить непростую работу. Мы заштрихуем лист бумаги простым карандашом и нарисуем ромашки ластиком.
(Дети работают, по ходу занятия воспитатель оказывает индивидуальную помощь, дает советы, поощряет детей).
Воспитатель: Давайте сделаем выставку из наших работ, пусть наши гости тоже заглянут в лето. И порадуются вашим умениям.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что у вас получилось. Артем, расскажи, как тебе удалось выполнить эту работу! С чего ты начал?
Артем: Я заштриховал лист бумаги простым карандашом, прямыми линиями. Затем наметил серединки ромашек, располагая их, подальше друг от друга. Потом ластиком нарисовал лепестки.
Воспитатель: А как проявились лепестки?
Артем: Мы штриховали лист простым карандашом, а простой карандаш легко можно стереть ластиком, вот на листе и получились лепестки.
Воспитатель: Кто продолжит рассказ Артема?
Лиза: Потом мы дорисовали стебли ромашек, соединяя цветы в букет, наметили в лепестках прожилки. Получился красивый букет ромашек.
Воспитатель: А как называется эта техника рисования?
Дети: Графика!
Воспитатель: Молодцы, ребята! А кто из вас расскажет о своей летней мечте?
Дети рассказывают о своей мечте (творческие рассказы)
«Когда наступит лето, я мечтаю….»
Воспитатель: Всем спасибо за хорошую работу, молодцы!