Раиса Мишкова
«Одуванчик». Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
росмотр:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе для детей с ЗПР «Одуванчик».
Программное содержание.
1. Формировать умение передавать образ цветка, его строение и форму, посредством рисования пальчиками;
2. Актуализировать знания о цветке, его строении и форме, знания о цвете.
3. Развивать у детей восприятие, воображение, мелкую моторику пальцев рук, формировать чувство цвета.
4. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе, интерес к творческой деятельности, доброжелательное отношение в коллективе сверстников.
Оборудование: картина о весне, прозрачные мольберты, желтая и зеленая гуашь, модель одуванчика (слайд, пчелка (слайд, фотографии одуванчика, непроливайка с водой, салфетки, веселая музыка песня «Одуванчик» автор неизвестный. «Одуванчики» муз. и сл. Анна Олейникова, исп. Виктория Попова.
Предварительная работа: рассматривание травы и цветов на прогулке. Чтение стихотворений О. Высотской, З. Александровой, Е. Благининой «Одуванчик». Изготовление одуванчиков из гофрированной бумаги.
Словарная работа: - активизировать в речи слова «вверху», «внизу», «низко», «высоко», «близко», «далеко»; - закрепить в речи детей текст логоритмического упражнения; - обогатить словарный запас детей по данной теме.
Ход занятия.
1. Вводная часть:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня, когда я шла в детский сад, я повстречала, а кого, вы сами угадайте:
Она раскрывает почки, в зелёные листочки, Деревья одевает, посевы поливает, Движения полна, а зовут её. (весна).
- Правильно, ребята, весна. Ребята, а вы хотите поехать на автобусе в лес? - «Да!».
- Мы едем в лес до станции «Весна». (Дети встают друг за другом).
- Поехали, а чтобы веселее было ехать, мы возьмём с собой весёлую песенку. (Звучит музыка, Железнова «Автобус»).
2. Основная часть:
- Вот и станция «Весна». Мы приехали в весенний лес. Пойдёмте на весеннюю полянку, как тут красиво и цветочки на полянке есть.
- Ребята, наступило прекрасное время года Весна. Вся природа просыпается от долгого сна. Какие цветы распустились на полянке? (Одуванчики.)
- Я расскажу вам красивое стихотворение.
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик -
Первый молодой!
У него чудесный,
Золотистый цвет,
Он большого солнца,
Маленький портрет!
- Посмотрите, какой красивый одуванчик. Чем же этот цветок похож на солнце? (Такой же круглый и желтый.)
- Что есть у одуванчика? Показ слайдов. Приложение 1. (стебель, листья, цветок)
- Давайте представим что мы одуванчики и немного потанцуем (звучит весёлая песенка «Одуванчики» муз. и сл. Анна Олейникова, исп. Виктория Попова)
- Слышите, кто-то жужжит. Кто это?
Модница крылатая,
Платье полосатое! Ростом хоть кроха,
Укусит, будет плохо! - Пчелка (На экране появляется пчелка)
- Здравствуй, пчелка! Как тебя зовут? (пчелка МАЙЯ).
- Пчелка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась, а цветы еще нигде не расцвели. Пчелке так хочется нектара попробовать. Вот она к нам и прилетела. Ребята, пчелке надо много цветочного нектара. Где нам его взять? (Нарисовать цветочки).
- Чем мы будем рисовать? - у нас нет кистей. Не беда ребята, у нас всегда готовы 10 кисточек, которые постоянно с нами. Что же это за кисточки? (Пальчики).
- Догадались? Конечно это наши пальчики! Для начала разомнём наши пальчики
Пальчиковая игра: «Цветочки»
Наши жёлтые цветочки, распускают лепесточки
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет
Наши жёлтые цветочки, закрывают лепесточки
Тихо засыпают, головой качают.
- На каждый пальчик - кисточку своя краска. Наберем на пальчик желтую краску, поставим на мольберт яркую точку, а потом вокруг нее много точек по кругу. (Сопровождает объяснение примерным показом) Вот и получился цветочек желтый, пушистый. А что мы еще забыли нарисовать? (Стебелек и листочек).
- Их можно нарисовать прямыми линиями. Посмотрите, в нашей группе вырос еще один одуванчик. А теперь вы сами нарисуйте одуванчики. Девочки рисуют цветочки жёлтой краской, мальчики подрисовывает к ним линии ("стебли") зелёной краской. Выполняем в быстром темпе.
Заключительная часть:
– Какие замечательные получились цветы. Теперь сложим одуванчики вместе - получился золотой лужок. Наша пчелка сядет на него, и будет собирать сладкий нектар!
Все ребята постарались, пчелка очень довольна. МОЛОДЦЫ!