Анна Емашова
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Весенняя капель»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствовать умение пользоваться нетрадиционным приемом рисования с использованием ватных палочек.
Задачи: 1. Повторить признаки весны. Вызвать у детей эмоциональный отклик на изменения в природе.
2. Воспитывать любовь к природе, музыке, поэзии. 3. Формировать умение детей рисовать ватными палочками вертикальную линию, состоящую из точек.
4. Развивать мелкую моторику рук.
5. Формировать интерес к рисованию.
6. Формировать умения ритмично выполнять движения, проговаривая их.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе „Весенняя капель“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Оборудование: картинки с признаками весны, изображения капели, аудиозапись звуков капели, лист бумаги с нарисованными вверху листа сосульками, синяя гуашь, разведенная водой, салфетки, аудиозапись песни «Солнечная капель. Динь-дон»).
Словарная работа: весна, капель, кап-кап-кап.
Ход занятия
[/b]
1. Организационный момент.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, к нам в окошко солнышко заглянуло! Яркое, теплое! Весна пришла!
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку.
(А. Барто).
- Похлопаем в ладошки! Порадуемся солнышку! (Дети хлопают).
Воспитатель:
- А солнышко приглашает нас весну встречать! Проходите на свои места, усаживайтесь поудобнее. (Дети садятся за рабочие столы).
2. Беседа о признаках весны.
Воспитатель:
- А что же происходит в природе весной?
Дети:
- Снег тает, ручьи бегут, везде лужи, птички поют.
Воспитатель:
- Правильно! Весной пригревает солнышко, снег тает, бегут ручьи, на дорожках появляются лужи, с крыш домов свисают сосульки. От тёплых солнечных лучей они тают, «плачут». Посмотрите, как «плачут» сосульки. (Воспитатель демонстрирует картинки с изображением капели).
3. Прослушивание аудиозаписи
Воспитатель:
- А как «плачут» сосульки? Давайте послушаем! (Включаем аудиозапись «Весенняя капель»). https://www.youtube.com/watch?v=cVnpvlS5Dkc
Воспитатель:
Апрель! Апрель!
На дворе звенит капель
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
(С. Маршак).
4. Физминутка: логоритмическое упражнение.
Воспитатель:
- А теперь поиграем! Встанем рядом со своим рабочим местом… Повторяйте движения за мной! (Повторяем игру два раза).
Текст (читает воспитатель) Движения
С крыши падают снежинки.
Кап-кап! Кап-кап!
Тают белые снежинки.
Кап-кап! Кап-кап!
Солнышко по крыше скачет.
Кап-кап! Кап-кап!
А зима сидит и плачет.
Кап-кап! Кап-кап!
Руки вверх.
Стучим пальчиком по ладошке.
Руками обрисовываем круг.
Стучим пальчиком по ладошке.
Прыгаем.
Хлопаем в ладоши.
Приседаем.
Стучим ладонями по полу.
5. Рисование
Воспитатель:
- Как много теперь вы знаете о капели! А сейчас мы с вами её нарисуем! Но рисовать будем необычным способом: ватными палочками!
Посмотрите, у вас у всех на столах лежат изображения сосулек на крыше.
Воспитатель:
- Возьмем в руки ватную палочку, окунем ее в синюю краску и оставим на листе отпечаток-капельку: «Кап!» Помните, что «рука-помощница» придерживает лист. Ставим отпечаток, говорим: «Кап! Кап! Кап!». (Ритм рисования сопровождается ритмм слов «кап-кап-кап»).
(Дети выполняют работу).
- Помните, если вы случайно испачкались, то можно вытереть руку салфеткой.
6. Рефлексия. Итог.
Воспитатель:
- Посмотрите, какая красивая капель получилась у каждого из вас! А как она капает?
Дети:
- Кап-кап-кап!
Воспитатель:
- Точно! Кап-Кап! Капает капель, значит пришла весна! Природа просыпается, солнышку улыбается.
Улыбнемся и мы и станцуем вместе с капельками! (Воспитатель включает песенку «Солнечная капель. Динь-дон!»).
(Дети танцуют).