Светлана Шкуренко
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Сладкая рябинка для снегирей»
▼ Скачать
Конспект НОД по рисованию тычком в первой младшей группе «Сладкая рябинка для снегирей»
Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования – «тычком».
Задачи:
Упражнять детей в рисовании ягод рябины гуашью ватными палочками - тычком, продолжать знакомить детей с красным цветом;
Развивать зрительное и слуховое внимание
Воспитывать у детей заботливое отношение к зимующим птицам, живущим в городе.
Формировать целостную картину мира.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе „Сладкая рябинка для снегирей“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимующие птицы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рябина. Рисование
- Снегирь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Материал: книга с иллюстрациями и аудиозаписью голосов птиц, листы бумаги с нарисованными заранее ветками рябины, салфетки для рисования, бумажные салфетки, гуашь красного цвета, ватные палочки, силуэты снегирей из бумаги, клей-карандаш.
Интеграции областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Предварительная работа: беседы «Птицы зимой»; наблюдение на прогулке за птицами; рассматривание сюжетной картины «У кормушки»; кормление птиц на прогулке; рассматривание иллюстраций «Снегири на ветках рябины».
Ход занятия
Воспитатель: - Колокольчик наш звенит, всех ребят ко мне зовет, - Воспитатель показывает книгу с фотографиями различных птиц и включает запись голосов снегирей,
- Ребята, кто это поет?
Дети: - Птички.
- Давайте найдем, какие это птички поют, воспитатель открывает страницу с фотографией снегиря, - Кто это?
- Снегири.
- Правильно, снегири. Ребята, посмотрите, какие они красивые. Какого цвета у них грудки?
- Красные.
- Молодцы!
На веточке рябины,
Как красный огонек,
Сидит снегирь веселый,
Расправив хохолок.
Он смотрит на тропинку,
Где девочка везет
На санках свою куклу,
И ягодки клюет. (Ольга Дроздова Алехова.)
- Птички не зря к нам прилетели, они проголодались. Вы знаете, что любят кушать птички?
- Хлебные крошки и зернышки.
- Замечательно! Но еще, ребята, они очень любят сладкие ягоды, снегири любят ягоды рябины. Посмотрите, какие красивые ягодки висят на веточках. Какого они цвета?
- Они красные.
- Правильно, на ветках много-много маленьких красных круглых ягод.
Давайте превратимся в птичек.
Раз, два, три повернись,
Быстро в птичек превратись!
Игра - физкультминутка «Птички»
Раз, два, три! Раз, два, три!
Прилетели снегири (дети бегают и машут руками,
Грудки показали (выпячивают грудь,
Ягод поклевали (показывают, как клюют ягоды,
По веточкам попрыгали (прыгают,
Крылышки расправили и снова полетели (бегают и машут руками).
А мы за столики сели.
- Зимой птицам очень трудно найти корм. Давайте сегодня мы угостим птичек ягодками рябины, нарисуем сладкую рябинку для снегирей. На столах заранее приготовлено: салфетки, гуашь красного цвета, ватные палочки, клей-карандаш и листы с нарисованными ветками рябины (без ягодок).
- Смотрите, на веточке нет ни одной ягодки. Сейчас мы их нарисуем. Рисовать мы будем не кисточкой, а ватной палочкой. Посмотрите, как я буду рисовать. Ягодки растут на веточке рядом друг с другом, их много-много, они собраны в гроздь.
- Возьмите палочку в руку, макните кончик палочки в краску и приложите, еще макните и приложите. Это называется рисовать «тычком». Какие яркие сочные и вкусные ягодки! Рисуйте аккуратно, набирайте на палочку краску хорошо, чтобы ягоды были сочные. А какого цвета у нас краска (красного). Молодцы, постарались! Чудесные ветки рябины мы нарисовали для снегирей! (Помогаю в процессе работы.)
- Ой, а вот и снегири прилетели к нам в группу, давайте посадим птичек на веточки. (Раздать силуэты снегирей и помочь приклеить.)
- А теперь все дружно встали.
Ножками потопали, ручками похлопали. (Выполнять соответствующие движения)
Рисовали, рисовали, наши пальчики устали. (Ритмично сжимать пальцы в кулачки)
Подведение итогов занятия
- Ребята, вам понравилось наше занятие? (Ответы детей)
- А что мы сегодня делали? (Рисовали)
- Какие ягодки рисовали? (Красные, круглые)
- Чем рисовали? (Ватными палочками).
- Посмотрите, как рады снегири сладким ягодкам. Теперь они не будут голодными. Похлопаем себе.
Выставка детских работ.