Антипова Анастасия
Конспект НОД по лепке «Воробушки и кот» в первой младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по лепке «Воробушки и кот» в первой младшей группе.
Задачи:
Формировать интерес к лепке, любознательность, воспитывать бережное отношение к птицам.
Сформировать представления детей о жизни воробьев, их внешнем виде, месте обитания, особенностях поведения, питания.
Учить передавать форму предмета (воробья, делить пластилин на две неравные части, учить скреплять две части, чтобы получился один предмет (воробей, оттягивать пальцами детали: клюв и хвост, закрепить прием раскатывания пластилина между ладонями круговыми движениями.
Темочки:
- Воробей, воробышек
- Воробей. ИЗО, поделки
- Воробей. Конспекты
- Воробей. Лепка
- Зимующие птицы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Лепка, занятия с пластилином
- Кот, котята. Все о кошках
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Темочки
Развивать мелкую моторику кистей рук, развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, связную речь детей, учить передавать форму,
Материалы и оборудование:
Пластилин по одному куску на каждого ребенка, доски для пластилина, тряпочки на каждого ребенка, картинки воробья, кормушки.
Ход:
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто к нам в гости прилетел!
Воробей
Воробьишко чик-чирик,
В лужице купается.
Солнце на него глядит,
Мило улыбается.
Чистит перышки свои,
Серенький комочек.
Полетит к себе домой,
Сядет на листочек.
Солнце высушит его
И теплом согреет.
Ножки вытрет он о лист
И не заболеет.
(Татьяна К.)
Воспитатель показывает детям картинку воробья.
Воспитатель: Давайте, раccмотpим, как выглядит вopoбушек.
Посмотрите, какого он цвета?
Дети: Серого.
Воспитатель: Какая у него голова?
Дети: Маленькая, круглая.
Воспитатель: Есть у него глазки и клюв. Какой клюв у воробья?
Дети: Острый.
Воспитатель: У воробушка маленькое тельце. Есть крылья и хвост. А еще у воробушка есть лапки. Он на них быстро прыгает.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, что то наш воробушек совсем загрустил, вы не знаете почему?
Дети: Нет.
Воспитатель: А давайте спросим у него…
Скучно стало нашему воробушку, все птицы улетели в теплые края, вот он и загрустил. Детки, а как же нам помочь ему? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте слепим для него друзей, таких же воробушков, как он из пластилина. Посмотрите, как надо его лепить.
Беру кусoк пластилина и делю на два куска: для головы и туловища. Затем скатываем из среднего куска кругообразными движениями рук – шар, получилась голова.
Из большого куска таким же способом делаем шар, затем сплющиваем его c одной стороны - получаем туловище. Затем прижимаю голову к туловищу. Потом вытягиваю хвост и прищипываю клюв. Вот какой у меня получился воробей.
А теперь и вы приступайте к работе.
Воспитатель помогает детям, которые испытывают затруднения.
Воспитатель: Молодцы. У вас получились очень красивые воробушки! Давайте посадим их в кормушки!
Воспитатель и дети сажают воробьёв в кормушки.
Воспитатель: А теперь ребята, давайте пригласим воробья поиграть с нами в игру «Воробушки и кот».
В заключении НОД проводится подвижная игра "Воробушки и кот".
Описание игры: Дети – "воробушки" сидят в своих "гнёздышках" на одной стороне группы. На другой стороне группы – "кот". Как только "кот" задремлет, "воробушки" вылетают погулять, перелетают с места на место, ищут крошки, зёрнышки (дети приседают, стучат пальцами по коленям, как будто клюют). Но вот просыпается "кот", мяукает и бежит за "воробушками", которые улетают в свои "гнёзда". Сначала роль "кота" выполняет воспитатель, а затем кто-нибудь из детей
.

