Антипова Анастасия
Конспект НОД по лепке «Воробушки и кот» в первой младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по лепке «Воробушки и кот» в первой младшей группе.
Задачи:
Формировать интерес к лепке, любознательность, воспитывать бережное отношение к птицам.
Сформировать представления детей о жизни воробьев, их внешнем виде, месте обитания, особенностях поведения, питания.
Публикация «Конспект НОД по лепке „Воробушки и кот“ в первой младшей группе,» размещена в разделах
- Воробей, воробышек
- Зимующие птицы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Лепка, занятия с пластилином
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Темочки
Учить передавать форму предмета (воробья, делить пластилин на две неравные части, учить скреплять две части, чтобы получился один предмет (воробей, оттягивать пальцами детали: клюв и хвост, закрепить прием раскатывания пластилина между ладонями круговыми движениями.
Развивать мелкую моторику кистей рук, развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, связную речь детей, учить передавать форму,
Материалы и оборудование:
Пластилин по одному куску на каждого ребенка, доски для пластилина, тряпочки на каждого ребенка, картинки воробья, кормушки.
Ход:
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто к нам в гости прилетел!
Воробей
Воробьишко чик-чирик,
В лужице купается.
Солнце на него глядит,
Мило улыбается.
Чистит перышки свои,
Серенький комочек.
Полетит к себе домой,
Сядет на листочек.
Солнце высушит его
И теплом согреет.
Ножки вытрет он о лист
И не заболеет.
(Татьяна К.)
Воспитатель показывает детям картинку воробья.
Воспитатель: Давайте, раccмотpим, как выглядит вopoбушек.
Посмотрите, какого он цвета?
Дети: Серого.
Воспитатель: Какая у него голова?
Дети: Маленькая, круглая.
Воспитатель: Есть у него глазки и клюв. Какой клюв у воробья?
Дети: Острый.
Воспитатель: У воробушка маленькое тельце. Есть крылья и хвост. А еще у воробушка есть лапки. Он на них быстро прыгает.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, что то наш воробушек совсем загрустил, вы не знаете почему?
Дети: Нет.
Воспитатель: А давайте спросим у него…
Скучно стало нашему воробушку, все птицы улетели в теплые края, вот он и загрустил. Детки, а как же нам помочь ему? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте слепим для него друзей, таких же воробушков, как он из пластилина. Посмотрите, как надо его лепить.
Беру кусoк пластилина и делю на два куска: для головы и туловища. Затем скатываем из среднего куска кругообразными движениями рук – шар, получилась голова.
Из большого куска таким же способом делаем шар, затем сплющиваем его c одной стороны - получаем туловище. Затем прижимаю голову к туловищу. Потом вытягиваю хвост и прищипываю клюв. Вот какой у меня получился воробей.
А теперь и вы приступайте к работе.
Воспитатель помогает детям, которые испытывают затруднения.
Воспитатель: Молодцы. У вас получились очень красивые воробушки! Давайте посадим их в кормушки!
Воспитатель и дети сажают воробьёв в кормушки.
Воспитатель: А теперь ребята, давайте пригласим воробья поиграть с нами в игру «Воробушки и кот».
В заключении НОД проводится подвижная игра "Воробушки и кот".
Описание игры: Дети – "воробушки" сидят в своих "гнёздышках" на одной стороне группы. На другой стороне группы – "кот". Как только "кот" задремлет, "воробушки" вылетают погулять, перелетают с места на место, ищут крошки, зёрнышки (дети приседают, стучат пальцами по коленям, как будто клюют). Но вот просыпается "кот", мяукает и бежит за "воробушками", которые улетают в свои "гнёзда". Сначала роль "кота" выполняет воспитатель, а затем кто-нибудь из детей
.