Татьяна Кульбед
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Изучаем первоцветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Кульбед Татьяна Александровна
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на
тему " Изучаем первоцветы "
Цель: Дать общее представление о весне, о появлении первоцветов, о том, что их нужно беречь;
Вызвать интерес к созданию выразительного образа цветов;
Познакомить со строением цветка;
Упражнять в выделении его частей (стебель, лист, цветок);
Публикация «Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе „Изучаем первоцветы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Учить вызывать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования (пальчиками набирать краску и проводить линию).
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе
Задачи:
-познакомить детей с понятием первоцветы и с некоторыми их представителями: мать и мачеха, подснежник, крокус.
-развивать связную речь детей, активизировать в речи новые слова «первоцвет», «мать и мачеха», «подснежник», «крокус».
-развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира;
-формирование первичных представлений о первоцветах и о некоторых представителях, познавательных и творческих интересов (рисование).
Материалы к занятию :
- иллюстрации с изображением первоцветов (интернет ресурсы, Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий», И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» ,рисунки и поделки, выполненные ранее с родителями, краски, стаканчики с водой, картон формата А-3, влажные салфетки.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята!
Давайте вспомним какое сейчас время года?
Воспитатель: Да, за окном у нас весна, пригревает
солнышко, весело щебечут птички, зеленеет травка. С приходом весны, на
лесных полянах происходит много чудесных изменений.
Давайте, мы сейчас вместе с вами отправимся в путешествие на весеннюю полянку в сказочный лес и посмотрим, что же там произошло.
(дети проходят в центр группы, где видят зеленую поляну, на которой выросли цветочки)
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами оказались на
маленькой лесной полянке. Я хочу вам загадать загадку.
Это первый весенний цветок подснежник. (воспитатель поднимает с полянки цветочек и показывает его детям)
Мы называем его первоцветом. Но подснежник не единственный
цветочек, который радует наши глазки ранней весной. Сейчас я вам расскажу немного о них. (Показывает иллюстрации с изображением первоцветов и рассказывает немного о них)
Воспитатель Ребята давайте с вами поиграем в дидактическую игру «Собери первоцветы», я раздам вам части фигур с изображением первоцветов, а вы соберете целый цветок по образцу.
Физминутка
(Дети стоят)
На лугу растут цветы, небывалой красоты (руки разводят в стороны)
К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты (встают на носочки, руки вверх)
Ветер дует иногда, только это не беда (качают руками)
Наклоняются цветочки, опускают лепесточки (приседают,
А потом опять встают.
А сейчас мы с вами нарисуем свою полянку с первоцветами.
(дети садятся за свои столы, на столе альбомный лист, краски, баночки с водой)
Воспитатель: а мы с вами можем как-то помочь
сохранить первоцветы?
Каждый из нас тоже может помочь сохранить редкие цветы, если будем следовать простым советам.