Людмила Ивановна Склярова
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Дождик, дождик, кап-кап-кап»
▼ Скачать +Заказ
Цель: способствовать формированию познавательной активности детей.
Задачи:
- учить рисовать из тучек дождик;
- закрепить синий цвет;
- воспитывать аккуратность при работе с краской;
- формировать интерес к природе;
- учить рисовать из тучек дождик, передавая его характер (мелкий, капельками); использовать точку как средство выразительности; правильно располагать элементы рисунка на листе;
Публикация «Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе „Дождик, дождик, кап-кап-кап“» размещена в разделах
- Дождь, дождик. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
-способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Предварительная работа: наблюдение за дождем из окна, пение песенок про дождик.
Материалы и оборудование: заготовки с изображением тучки, гуашь (синего) цвета; запись шума дождя; влажные салфетки.
Ход работы
Воспитатель: Посмотрите-ка, ребята, к нам в гости залетела тучка. Тучка почему то плачет
Туча плачет:
Кап – кап – кап!
Кап – кап – кап!
Ребята, а как слезки у тучки называются?
Дети: дождик.
Воспитатель: Ребята, а что же нам поможет спрятаться от дождика? Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Зонт
Воспитатель: Ребята давайте послушаем как шумит дождь
(Звучит аудиозапись «Шум дождя»)
Воспитатель: Дождик, дождик, полно лить.
Малых детушек мочить! (Шум дождя прекращается)
Ребятки, а наша тучка какого цвета?
Дети: Тучка синяя.
Воспитатель: Потрогайте, какая тучка мягкая. Пойдёмте, я вам покажу, как из тучки идёт дождик (воспитатель показывает детям как из поролоновой тучки «идёт дождик» и даёт подействовать детям).
Пальчиковая игра «Дождик» (под звуки дождя)
Раз, два, три, четыре, пять, (Удары по столу пальчиками.
Левая начинает с мизинца, правая—
с большого пальца.)
Вышел дождик погулять. (Беспорядочные удары по столу
пальчиками обеих рук.)
Шел неспешно, по привычке, («Шагают» средним и
указательным пальчиками
А куда ему спешить? обеих рук по столу.)
Вдруг читает на табличке: (Ритмично ударяют то ладонями, то
«По газону не ходить!» кулачками по столу.)
Дождь вздохнул тихонько : (Часто и ритмично бьют в ладоши.)
— Ох! (Один хлопок.)
И ушел. (Ритмичные хлопки по столу.)
Газон засох.
Воспитатель: Хотите, с вами нарисуем дождик. Посмотрите на свой листочек, что у вас там нарисовано? (Тучка). А что из тучки идет? (Дождик). Посмотрите внимательно как мы будем рисовать дождик. Макаем кисточку в краску и ставим кисточку на листик, получилась капелька дождя. А теперь попробуйте сами нарисовать.
(Воспитатель подходит к детям, помогает, в случае необходимости, следит за тем, чтобы дети окунали кисточку неглубоко в краску).
Воспитатель: Молодцы! Нарисовали дождик. А поиграем в игру.
Игра «Солнышко и дождик»
- «Дождик!» - дети бегут и прячутся под зонтик.
- «Солнце!» зонт закрывается - дети «гуляют».
По команде: Дождь!» ребята снова бегут под зонт.
Воспитатель: Ребята, какие красивые рисунки у нас получились. У вас тучки капает дождик, капает дождик кап-кап-кап.