Ирина Куликова
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Берёза»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Берёза» (художественно – эстетическое развитие)
Цель: Формирование у детей умений в создание картин зимней природы.
Задачи:
Образовательные: Продолжать учить детей применять разные изобразительные средства для создания образа берёзы. Закрепить умение изображать дерево по памяти и представлению. Закрепить нетрадиционную технику рисования : клей ПВА и соль.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике „Берёза“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза, березка. Рисование
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Закреплять умение детей пользоваться кистью, проводить тонкие линии концом кисти. Закрепить навыки рисования акварелью.
Развивающие: Развивать эстетическое, художественное восприятие, творческое мышление.
Воспитательные: Воспитывать любовь к Родине через художественно-эстетическое восприятие, углубить знания о взаимосвязи человека и природы. Продолжать воспитывать бережное отношение к природе.
Предшествующая работа: наблюдение за берёзой на прогулке в разное время года, чтение стихов, загадок, закличек, рисование осеннего дерева.
Материал к занятию :
Для детей: тонированные альбомные листы А-4, кисти, салфетки, баночки с водой, белая и чёрная гуашь, баночки с солью, клей ПВА, белые листы бумаги, тарелочки – по количеству детей.
Для педагога: презентация: «Берёза», компьютер, мультимедийная установка.
Задачи ОО в интеграции: «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Содержание НОД:
Воспитатель: Проходите ребята я очень рада вас видеть. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и поприветствуем друг друга. Для хорошего настроения. Подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку. Молодцы, а сейчас повторяйте за мной:
Проснулось солнышко и сладко зевнуло, (поднять руки вверх)
Солнышко лучик тебе протянул, (протянуть руки в центр круга)
Солнышко щечку тебе полоскало, (погладить ладонями щёчки)
Доброго утра пожелало! (прижать ладони к груди)
Воспитатель предлагает детей пройти и занять места перед экраном.
Воспитатель: Послушайте и отгадайте загадку:
Русская красавица
Стоит на поляне,
В зелёной кофточке,
В белом сарафане.
(ответы детей)
(СЛАЙД № 1)
Воспитатель: Скажите, с кем сравнивают берёзку? Почему?
(Ответы детей)
Воспитатель: Какого цвета кора у дерева?
(ответы детей)
Воспитатель: Берёза получила своё название за цвет коры. Раньше на Руси слово БЕР обозначало (белый, светлый, от него образовалось слово БЕРЗА, а впоследствии БЕРЁЗА.
Ребёнок читает стихотворение.
Рано утром встаёт она солнце встречать,
Улыбнувшись, посмотрит в зеркальную гладь.
И, наверно, на свете нет берёзы родней,
Ведь берёза частица России моей.
Воспитатель: Я думаю, вы хорошо знаете это дерево, поэтому предлагаю вам поиграть.
Игра: «Волшебная палочка»
Дети передают палочку друг другу и рассказывают о том, что они знают о берёзе.
Дети:
Берёза – символ России.
У берёзы - белый, стройный ствол.
У берёзы – тонкие и гибкие ветки.
Берёза может лечить людей.
Берёза даёт сок.
О берёзе пишут стихи и песни, картины.
Воспитатель: Берёза красива в любое время года. Давайте вспомним, какая берёза была весной?
Дети: Берёза распускает зелёные клейкие листочки и жёлто-зелёные серёжки.
(СЛАЙД № 2)
Воспитатель: Наступило лето, чем же берёзка нас радует?
Дети: Берёзы наряжаются в красивый зелёный наряд. На ветвях птицы поют песни.
(СЛАЙД № 3)
Воспитатель: Что происходит с берёзой осенью?
Дети: Осенью на берёзке желтеют и опадают листья. Под берёзой растут грибы подберёзовики.
(СЛАЙД № 4)
Воспитатель: А какая была берёзка зимой?
Дети: На берёзке нет листьев, она покрыта снегом.
(СЛАЙД № 5)
Послушайте, как поэт С. Есенин рассказал о зимней берёзке.
Воспитатель читает стихотворение.
Белая берёза под моим окном.
Принакрылась снегом, точно серебром.
На пушистых ветках, снежною каймой,
Распустились кисти белой бахромой.
И стоит берёза в сонной тишине,
И горят снежинки в золотом огне.
А заря, лениво обходя кругом,
Осыпает ветки новым серебром.
Воспитатель: Что это за бахрома на ветках?
Дети: Это снег, иней.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам нарисовать берёзу в зимнем уборе.
Воспитатель предлагает детям пройти за столы.
Воспитатель: Назовите части дерева.
(ответы детей)
Воспитатель. А нарисовать бахрому мы будем необычным способом, при помощи клея ПВА и соли.
Воспитатель рассказывает последовательность этого нетрадиционного рисования.
Пальчиковая гимнастика: «Четыре брата»
Идут четыре брата,
Навстречу им большой.
Здорово большак – здорово:
Васька – указка, Мишка – серёдка,
Гришка – сиротка и крошка Тимошка.
Самостоятельная деятельность детей. Звучит музыка. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.
По окончании работ, воспитатель выставляет все работы на мольберт.
Воспитатель: Давайте полюбуемся нашими картинами, деревья получились у нас сказочные, волшебные и у каждого получилась свое неповторимое дерево в зимнем наряде. Целая берёзовая роща. Мне очень понравились ваши работы.
Вам понравилось занятие? Тогда закончите предложение:
1. Мне понравилось на занятии …
2. Мне не понравилось на занятии …