Светлана Дудка
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с помощью втулки «Астры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике рисования с помощью втулки «Астры»
Цель: вызвать интерес детей к овладению нетрадиционной техникой рисования (отпечаток втулкой).
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с помощью втулки „Астры“» размещена в разделах
- Астры. Все о цветах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование втулками от туалетной бумаги
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
1. Рассказать про цветок – астра : где растет, какого бывают цвета.
2. Учить детей создавать рисунок с помощью бумажной втулки.
3. Развивать чувство композиции, внимание и усидчивость.
4. Повторять цвета: зеленый, синий, красный и др.
5. Пополнить словарный запас, таким словами как: ствол, клумба, втулка.
Материалы: иллюстрация с изображением цветка астры.
для танца – разноцветные астры, корзинки.
для рисования- белые листы бумаги формата А4, кисточка, гуашь синего, зеленого и красного цвета, стаканчик для воды, картонные втулки от туалетной бумаги.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята посмотрите, на какую лужайку мы попали (сидит зайка, у него в корзинке стоят разноцветные цветы астры).
-Зайке очень понравились эти цветы, но он не знает, как они называются. А вы знаете? (дети затрудняются ответить).
Воспитатель: Я вам немного помогу.
Воспитатель: Есть цветок такой в саду,
А похож он на звезду.
Может быть любого цвета.
Для осеннего букета
Соберём цветок прекрасный,
Называется он –
Дети: Астра!
Воспитатель: Правильно, это астра. На что похож цветок астры (ответы детей)
Воспитатель: Существует одно предание, что астра выросла из пылинки, упавшей со звезды. Астра в переводе с греческого языка означает звезда. Игольчатая астра особенно похожа на звезду, упавшую с неба: серединка крупная тепло желтая, а от нее отходят лучики лепестки. Вот почему в тихую звездную ночь у клумб с астрами слышится слабый шё пот: это астры беседуют с родными звездами.
Астры, как бы любуются собой: «Посмотрите на нас, какие мы красивые, разноцветные, яркие. Полюбуйтесь нами!»
Астры можно встретить в садах и на клумбах. Посмотрите, цветы собраны в корзиночки разных цветов. Давайте назовем, какого они цвета? (Воспитатель показывает корзинки с цветами, а дети называю цвет, белые, желтые, голубые, розовые, синие, фиолетовые, красные.
– Вы почти все цвета знаете? Какие молодцы.
– Вам нравятся цветочки, которые у вас в руках? (ответ детей)
– Ребята, а вы знаете, что цветы умеют танцевать? Я вам предлагаю немного потанцевать с ними. (Воспитатель раздает цветочки детям в руки).
Танец «Мы цветочки в руки взяли» музыка Ирины Брагиной.
Воспитатель: видите, ребята, как умеют цветы танцевать? Вам понравилось танцевать с цветочками? (ответ детей).
Какие вы молодцы. Мы с вами немного размялись, потанцевали, вспомнили цвета, а теперь, я вам предлагаю продолжить наше путешествие, и предлагаю вам нарисовать для зайчика понравившийся ему цветок – астра самим. Попробуем?
Воспитатель: садитесь все на свои места. Посмотрите внимательно на свой стол, перед вами у каждого есть белый лист бумаги, мы превратим его в прекрасную картину.
– Посмотрите ребята, как мы это будем делать. (Воспитатель вывешивает картину на доску, с изображение астр, рассматривает его с детьми).
– А это ребята – стебель астры. Длина стебля может достигать в высоту 80 см, он весь зеленый (показать на картине стебель цветка).
– Посмотрите все на картину. Стебель его прямой.
– А сейчас посмотрите на свой стол, у вас на столе есть зеленая краска.
– У цветка прямой стебель, поэтому мы будем его рисовать с помощью кисточки -прямым. Возьмите свои кисточки, аккуратно обмакните в краску, и нарисуйте такой же стебель у себя на листе. (Воспитатель помогает тому, у кого не получается, дополнительными объяснениями и показом на своем листе бумаги).
– Какие вы молодцы, все справились с заданием. А теперь положите свои кисточки, и посмотрите, на доску. Когда вырос стебелек, потом появляется такой красивый цветок. Мы его с вами попробуем нарисовать.
– Посмотрите внимательно, на столе у вас еще стоит краска, в тарелочке.
– Какого она цвета? (ответ детей).
– А самое главное, обратите внимание на втулку – это волшебная втулка (воспитатель все, что перечисляет – показывает). А почему втулка волшебная, мы сейчас узнаем.
(Воспитатель объясняет пошагово детям, как нужно пользоваться втулкой).
– Втулка имеет две разные стороны. Одна из них разрезана, как будто – это листики. Аккуратно возьмите втулку с той стороны, где она не разрезана, другую сторону, где она разрезана (листики) опускаем в краску, что бы все «листики» окрасились. После чего прикладываем к листу, поближе к стебельку, чем лучше вы ее смочите, тем ярче у вас получится цветочек.
– А теперь, прошу вас приступить к работе.
(Воспитатель помогает детям, у кого появились трудности).
– Ребята, вы все справились с заданием, молодцы.
Физминутка: «Мы писали, мы писали, наши пальчики устали.
Мы немножко отдохнем, и опять писать начнем»
– Давайте с вами вспомним: какой цветок мы сегодня встретили на лужайке? Где он растет? Какого цвета мы рисовали астры? Каких цветов еще бывают астры? Ребята, понравилось ли вам занятие? В другой раз, хотите попасть на такую полянку цветов?
-Предлагаю вам подарить рисунки цветов зайке. Он будет смотреть на них зимой, и вспоминать лето. Зайка тоже решил сделать вам подарок и подарить свою корзинку с цветами, что бы вы могли с ними танцевать.