Шальнева Джульетта
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (кляксография) в старшей группе «Волшебное осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (кляксография, рисование смятой бумагой) в старшей группе «Волшебное осеннее дерево»
Цель: создание условий для развития творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования детей.
Задачи:
1. продолжить знакомство детей с видом нетрадиционной техники рисования «кляксография», «рисование смятой бумагой»
2. закреплять умение пользоваться знакомыми видами техники рисования, для создания изображения
3. развивать сенсорные способности восприятия, такие как: цветовосприятие, чувство композиции,формы,объема, умение делать выводы
Публикация «Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (кляксография) в старшей группе „Волшебное осеннее дерево“» размещена в разделах
- Дерево. Рисование в технике кляксография
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
4. развивать воображение, мышление и дыхательную систему.
5. воспитывать аккуратность в работе.
Материалы:
-затонированные листы
-разведённая гуашь
-листы бумаги
-бумажные салфетки
-вода
Предварительная работа:
-рассматривание осенних иллюстраций, беседы об осени, чтение стихотворений об осени.
Активизация словаря: крона.
Обогащение словаря: кляксография.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Здравствуйте ребята!
-Дети скажите, а вы верите в волшебство?
(ответы детей)
-Каких волшебников или волшебные предметы вы знаете?
(ответы детей)
Сегодня мы с вами будем волшебниками. И с помощью воздуха и красок создадим прекрасные деревья.
Но перед этим послушайте стихотворение:
«Осень»
Если на деревьях
листья пожелтели,
Если в край далекий
птицы улетели,
Если небо хмурое,
если дождик льется,
Это время года
осенью зовется.
(М. Ходякова)
2. Экспериментирование:
Подвиньте к себе тарелочку с водой и попытайтесь подуть в трубочку, что вы видите (вода раздувается).Попробуйте нарисовать с помощью трубочки и воздуха выдуваемого вами солнышко (дети рисуют). А я хочу вам предложить с помощью нашей волшебной палочки порисовать на бумаге да не просто рисовать, а выдувать рисунок, но в начале мы с вами побеседуем.
2. Беседа
Ребята перечислите времена года.
А какое сейчас время года? Какой месяц?
А что вам нравиться или не нравиться осенью?
(ответы детей)
А теперь приглашаю вас прогуляться по лесу.
4. Физкультминутка:
Мы листочки осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
И на ветках мы сидим.
Дунул ветер — мы полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Присели.)
5. Объяснение:
Ребята мы будем рисовать волшебные деревья с помощью нашей волшебной палочки – трубочки. Сначала мы возьмём ложечкой краску и сделаем кляксу на том месте, где будет начинаться ствол дерева. Затем трубочкой начинаем раздувать кляксу, не задевая ею не краску, не бумагу. Лист можно поворачивать создавая ствол. Затем берём бумагу, сминаем её и обмакнув в краску рисуем крону дерева (примакиваем).
А для того чтобы рисунок получился красивым нужно сильно постараться и выполнить рисунок с любовью.
Дети рисуют.
6. Заключительная часть:
-Что мы с вами рисовали?
-С помощью чего мы рисовали?
В начале вы сказали что сейчас время года осень.
А какие дары нам приносит осень?
(ответы детей)
Ребята осень приготовила для вас сюрприз. Но сначала нужно отгадать загадку.
Фрукт похож на неваляшку
Носит жёлтую рубашку
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала … (груша)
Только после рисования нужно помыть руки. Ребята попрощайтесь с гостями. (дети уходят)