Елена Матвеева
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике для детей старшей группы «Мать-и-мачеха»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «Мать – и – мачеха»
Рисование в нетрадиционной технике для детей старшей группы компенсирующей направленности «Мать-и-мачеха»
Цель: Развивать интерес к рисованию посредством нетрадиционных способов и приемов. Познакомить с техникой рисования пластиковой вилочкой.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике для детей старшей группы „Мать-и-мачеха“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мать-и-Мачеха. Первоцветы
- Нетрадиционные техники рисования
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Расширять и углублять представления детей о весне, о первоцветах.
- Учить рисовать цветок пластиковой вилочкой: растягивать капельку краски;
- Развивать познавательную активность, любознательность;
- Активизировать речевую деятельность детей;
- Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру (к природе, лесу, растениям);
- Учить отображать красоту весенних цветов в своих работах, развивать фантазию и творчество.
Материалы и оборудование: тонированные листы бумаги для акварели формата А4, акварельные краски, чашка с разведенной желтой гуашью, кисти художественные, вилочки пластиковые с чуть обрезанными кончиками, салфетки, живой цветок Мать – и – мачеха, альбомы и иллюстрации с первоцветами, презентация, музыкальное сопровождение: «Вальс цветов» из балета Щелкунчик П. И. Чайковского.
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель: Прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?
Кто пришёл так тихо-тихо?
Ну, конечно, не Слониха.
И конечно, Бегемот
Тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел.
Как зелёные травинки,
Сняв зелёные ботинки,
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел.
И повсюду — тишина.
Это значит, это значит,
Тише всех пришла Весна.
Б. Заходер
Воспитатель: Вот и пришла к нам весна. Весна, какая она? (Нежная, светлая, радостная, теплая, звонкая)
Воспитатель: Что за чудеса происходят весной, когда пригреет солнышко? (Тает снег, распускаются цветы, бегут ручьи, прилетают птицы)
Воспитатель: Ребята, а чем пахнет весна? (Цветами, талым снегом, клейкими листочками.)
Воспитатель: Какие звуки у весны? (Капель, пение птиц, журчание ручья)
Воспитатель: Весной просыпается все в природе. Почему это происходит? (Солнце поднимается все выше и выше, все теплее и теплее пригревает)
Воспитатель: Верно. Солнце становится все добрее, ярче. Еще не сошел весь снег, а на проталинах уже появились первые цветы. И кажется, что именно их, маленьких, но смелых – испугалась зима и ушла.
Воспитатель: Как называют эти первые цветы? (Первоцветы)
Воспитатель: Почему их так называют? (Они распускаются первыми весной)
Воспитатель: Какие вы знаете первоцветы? (Подснежник, медуница, мать-и-мачеха, одуванчик, ландыш)
Воспитатель: Почему они не боятся распускаться так рано, ведь земля еще холодная, не вся оттаяла? (У них толстый корешок, в котором много питательных веществ)
Воспитатель: Мир цветов удивителен. У каждого цветка свой характер, своя тайна, своя красота.
А тайну какого цветка мы будем разгадывать, мы узнаем, разгадав загадку.
Вот пригрело солнышко,
Вылезли росточки,
Маленькие, нежные
Желтые цветочки.
Сверху – гладкие листочки,
Снизу – мягкие листочки.
Что же это за цветы?
Догадаться сможешь ты.
(Мать-и-мачеха)
Воспитатель: Почему люди назвали так этот цветок? (верхняя сторона цветка гладкая и холодная как мачеха, нижняя –мягкая и теплая как руки матери)
Воспитатель: Что вы знаете об этом цветке? Приоткройте тайну этого цветка. (Мать-и-мачеха предсказывает погоду, на ночь и в ненастье цветок плотно закрывает свои лепестки. Это лекарственное растение, настойкой из цветов и листьев лечат простуду. Мать-и-мачеха – прекрасное средство от кашля).
Ребята, но скоро мать-и-мачеха отцветет. Как же сохранить такую красоту? Давайте нарисуем этот удивительный цветок. Пусть в нашей группе будет радостно от цветов.
Воспитатель: Какие части есть у всех цветов? (презентация по моделям на доске – корень, стебель, листья, цветок)
Рассматривание живого цветка Мать – и мачеха.
Воспитатель: Давайте рассмотрим Мать-и-мачеху. Какие части видим у цветущей Мать-и-мачехи? (стебель, цветок, бутоны)
Воспитатель: Какой цветок? (круглый, желтый - похож на звездочку, цыпленка, огонек)
Сразу осуществляю показ новой техники рисования – вилочкой.
Воспитатель: Рисовать Мать-и-мачеху начнем с цветка. А точнее с самой серединки цветка. Необычным способом. Пластмассовой вилочкой. Для начала, в то место где будет у нас цветочек, кисточкой поставим жирную капельку желтой краской. А теперь вилочкой начинаем аккуратно растягивать краску в разные стороны по кругу, вот и получились нежные лепестки Мать-и-мачехи, или можно растягивать только наверх – нераскрывшийся до конца цветок.
Воспитатель: Ребята, как растут цветы Мать-и-мачехи? (дружной семейкой, рядышком, прижимаются к друг другу).
Воспитатель: Верно. Поэтому рядом, выше или ниже ставим еще жирную капельку. Растягиваем её вилочкой. Потом еще одну. Сколько захотите. Главное, чтобы цветок был не один. Теперь будем подрисовать стебелек.
Воспитатель: Какой стебель? (толстенький, длинный, короткий, коричневый, зеленый, бордовый, кривой, прямой)
Воспитатель: На что похож? (на косичку)
Воспитатель: Стебель будем рисовать способом примакивания. Примакивать кистью нужно рядышком, плотно. Как можно ближе к друг другу должны быть следы кисточки. Как будто надеваем их на ниточку. Можно нарисовать стебель и прямой и немножко кривой. Если цветочек выше, значит стебель длиннее. Ниже – короче. Для стебелька можно взять любой цвет краски коричневый, зеленый, бордовый, болотный.
Воспитатель: Где появляются цветы мать-и-мачехи? (на проталинах).
Воспитатель: Какого цвета проталины? (Коричневые, серые, черные, бурые)
Уточнить правила безопасной работы с вилочкой. Вспомнить с чего дети начнут рисовать. Пока дети рисуют звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского.
Итог: Занятие заканчивается анализом детских работ. В процессе которого определяется сходство с натурой, обращается внимание на нежность лепестков, выполненных в нетрадиционной технике рисования пластиковой вилкой, подчеркивается аккуратность и реалистичность изображения.